Примерно половина всех южноуральских льготников решила воспользоваться своим правом потратить деньги на специально введенные проездные билеты на общественном транспорте. Остальные, вероятно, посчитали, что найдут иное применение деньгам.
Эти цифры, по мнению областных чиновников, доказывают, что, принимая решение о монетизации, власти оказались правы. Из тех людей, которые имеют право на льготы, воспользовались правом выбора и купили проездные билеты 15%, а 85% льготников решили оставить у себя деньги. Это еще раз подтверждает правильность принятого закона. Он принят в интересах большинства населения.
Но вот в Челябинске двухсотрублевые проездные билеты на общественный транспорт приобрели 40% областных льготников (городские власти считают, что эта цифра еще будет расти). Примерно такую же ситуацию можно наблюдать и в Магнитогорске.
Почему так разнятся данные областного правительства и городских служб, ясно. Во-первых, отказаться от услуг общественного транспорта в двух крупнейших городах области просто нереально, тогда как в малых городах эта проблема куда менее острая. С другой стороны, далеко не все муниципальные образования на территории области нашли возможность поддержать своих льготников специальным проездным билетом (в основном это те районы, где собственный общественный транспорт, по сути, и не существует), а потому о каком-то выборе для них речи и не шло.
В-третьих, льготники в связи с монетизацией потеряли не только возможность бесплатно ездить на внутригородском общественном транспорте, но и пользоваться услугами междугородных автобусов. А на последних, как известно, цена разового билета нередко зашкаливает за раздаваемые 200 рублей. Вот и получается, что цифры, основываясь на которых чиновники делают позитивные выводы, несколько кривоваты. А потому говорить о том, что большинство областных льготников довольно монетизацией, было бы неверно.
Смотрите также:
- В каких странах лучше платить наличными, а в каких – карточкой? →
- Добраться до грядок! →
- Пакетный выбор →