Монетизация: второй раунд

   
   

До начала мая, когда на Южном Урале, возможно, перестанет действовать бесплатный проезд для областных льготников на городском и пригородном транспорте, осталось две недели. Судя по разговорам в троллейбусах и автобусах, внезапно "монетизированные" южноуральцы от этой новости не в восторге.

Что характерно, не в восторге и власти Челябинска, а ведь именно обострение их спора с областным правительством (мэрия настаивала на том, что размер перечисляемой городу компенсации за проезд льготников слишком мал и разрушает систему общественного транспорта) послужило спусковым крючком для скоропостижной замены льгот на деньги.

200 рублей в месяц, которые будут получать льготники с 1 мая, по мнению городских чиновников, тоже не соотносятся с реальным числом совершаемых ими поездок. Председатель гордумы С. Комяков считает, что нужно "докинуть" еще хотя бы сотню. Но нынешняя сумма даже выше, чем получают пенсионеры и ветераны труда в других регионах. Если же учесть, что после последнего повышения плата за проезд на муниципальном транспорте и маршрутках практически сравнялась, то перспективы и вовсе вырисовываются грустные. Сейчас на некоторых маршрутах Челябинска дешевле добраться из одного конца города в другой на маршрутке, чем проехать одну остановку на автобусе. Но, как говорится, за что боролись, на то и напоролись...

В качестве ответного хода мэр Челябинска М. Юревич уже сообщил, что для городских льготников в мае ничего не изменится - как ездили они по социальным картам, так и будут продолжать. Речь идет о тех, у кого федеральных и областных льгот нет - о пенсионерах по старости и получающих пенсию ниже прожиточного минимума.

Таких граждан в Челябинске примерно 40 тысяч, из них соцкартами пользуются чуть больше половины. А вот областных льготников в Челябинске 191 тысяча.

Тем временем неумолимо приближается садово-огородный сезон, когда интенсивность поездок пожилых людей на "фазенды" резко возрастает. Достаточно ли окажется красноречия первого вице-губернатора А. Косилова, чтобы убедить пожилых садоводов, что от монетизации они только выиграли? И сможет ли первый вице-мэр Челябинска О. Грачев добиться обещанного бесплатного (или хотя с минимальной оплатой) проезда по садовым маршрутам?

Кого покатают бесплатно?

По социальным картам бесплатно будут ездить лишь жители Челябинска, которым предоставлены льготы решением Челябинской городской думы. А именно:

  • Граждане, достигшие возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), если они не пользуются мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству.
  • Граждане, достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), получающие пенсию, размер которой ниже величины прожиточного минимума, не пользующиеся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству.
  • Правом бесплатного проезда обладают участники Великой Отечественной войны, учащиеся (не старше 18 лет) общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений из малообеспеченных семей, студенты высших и средних специальных учебных заведений из малообеспеченных семей.

P.S.: Если депутаты ЗСО поддержат инициативу областной исполнительной власти по монетизации льгот, то другие категории льготников будут платить за свой проезд, получая взамен доплату к пенсии.

Смотрите также: