Метро далекого будущего?

   
   

Пуск первой линии челябинского метрополитена, сдвинутый уже на 2012 год, снова под вопросом. Черепашьи темпы работы его строителей стали темой очередного совещания, прошедшего на этот раз под председательством вице-губернатора В. Дятлова.

Метростроевцы отступили на последнюю линию обороны: теперь вина возлагается на туннелепроходческий комплекс "Ловат". На покупку которого, между прочим, областной бюджет в свое время потратил огромные деньги.

Собственно говоря, жаловаться больше не на что. Финансирование, возможно, и недостаточное, но и эти деньги просто не расходуются! В прошлом году, например, было освоено лишь две трети от выделенных средств. Для ускорения и удешевления строительства был построен завод по производству тюбингов (железобетонных колец для отделки подземных тоннелей). Теперь ими забиты склады, ведь вместо 130-140 метров туннеля в месяц получается 30-40.

Терпение областных властей лопнуло: теперь в строительстве подземки примут участие шахтеры Челябинской угольной компании, которой проект сулит немалую выгоду. Между прочим, о привлечении других строителей мэрия Челябинска говорила уже больше года, с той только разницей, что предлагалось пригласить казанских и питерских метростроителей. Которым схожие с "Ловатом" туннелепроходческие комплексы почему-то не мешают, а помогают в работе. В итоге так и получилось, с той лишь разницей, что работу получат южноуральцы, а не "варяги". В этом моменте, безусловно, правы областные власти, но в главном - их оппоненты.

Впрочем, может, нынешние подземные монополисты не так уж и виноваты? Это выяснится довольно скоро. И у метростроевцев, и у шахтеров будет свой фронт работ. И, соответственно, возможность проявить себя.

Кстати

Проект новой концепции строительства метрополитена через две недели представят губернатору П. Сумину. Тогда же будет решен вопрос о двукратном увеличении финансирования. Сроки запуска первой ветки челябинского метрополитена остаются прежними - осень 2012 г.

Смотрите также: