Конфликт между челябинскими транспортниками и энергетиками, о котором в прошлом номере рассказывал "АиФ-Челябинск", возымел неожиданные последствия. Председатель гордумы Челябинска С. Комяков в понедельник предложил обязать федеральных и областных льготников областного центра обзавестись "социальными картами", по которым в муниципальном транспорте ездят пенсионеры.
Согласно данным, полученным при их использовании, в месяц челябинский льготник совершает примерно 25-27 поездок. Компенсации за "областников" и "федералов" начисляются из расчета, что каждый из них пользуется общественным транспортом 5 раз в месяц. Мэрия готова обсуждать компромисс, исходя хотя бы из 20 поездок.
После нескольких дней отключения троллейбусных линий на Северо-Западе Челябинска при правительстве области создана рабочая группа. Она должна разработать методику подсчета и порядка выплат компенсаций транспортникам. Напомним, что "Гортранс" хронически недополучает средства за проезд федеральных льготников. Власти города связывают это с решением региональных властей о сохранении на Южном Урале натуральных льгот (из-за чего Москва перестала перечислять соответствующие деньги). Областные чиновники рекомендуют городским адресовать претензии напрямую федеральному центру. Те, реально оценивая перспективы, предпочитают судиться с областным, а не с федеральным Минздравсоцразвития.
Нынешние инициативы челябинцев, однако, способны не только ускорить разрешение конфликта. Вряд ли областные и федеральные льготники - независимо от того, кто виновен в их проблемах - с восторгом воспримут переход (платный, кстати) на соцкарты. Нужные, по сути, лишь для того, чтобы доказать очевидную истину: федеральный льготник-челябинец ездит в месяц в среднем столько же, сколько и городской льготник. А жители других городов и районов области, как быть с ними? Так не лучше ли разрешить ситуацию не столь социально взрывоопасным и дорогостоящим путем?
Смотрите также:
- Челябинских пенсионеров могут лишить бесплатного проезда →
- Не в деньгах счастье? →
- Пауза в монетизации →