"Как лодку назовешь, так она и поплывет", - говорят знающие люди. Интересно, относится ли это к городским улицам? Прогулявшись по местностям Челябинска с "говорящими" названиями, мы пытались проследить связь между адресными табличками и уличным колоритом.
Корабль для таксиста
СЛЕДУЯ пословице, путешествие мы начали с улицы Корабельной (район станции Шершни). И, что называется, сразу в точку. Нет, никаких портов-кнехтов-пирсов в обозреваемой близости замечено не было, зато вся улица буквально утонула под слоем июльских осадков. Качаясь и балансируя, по огромной луже проплыла иномарка, следом, выразительно матерясь в открытое окно, осуществлял маневр водитель маршрутного такси. Притихшие пассажиры оглядывали местность в иллюминаторы.
По словам местных жителей, затопленная дорога - явление для Корабельной привычное. Уже тому лет десять. По "морской" улице сложно ездить даже в сухую погоду, а уж после дождя то и дело рискуешь сесть на мель - под слоем воды сплошь разломы и рифы. Каждый год жители окрестных домов и хозяева торговых баз, которых по соседству в избытке, с надеждой вглядываются в горизонт: не идут ли дорожные работы. Пока не идут. А отчаявшиеся водители хотят переименовать Корабельную улицу в Корабельный залив.
"Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную...", - это, к сожалению, не про Челябинск. Наши улицы в большинстве своем хранят память о трудовых подвигах и первых пятилетках. Но встречаются среди Ферросплавных, Бульдозерных, Индустриальных и Пролетарских редкие Зеленые, Яблочные и Вязовые улицы. Туда мы и отправились.
Улица Вязовая (что на Северо-Востоке), вызывающая фантазии о тихих тенистых двориках, не имеет на всей своей протяженности ни одного вяза. И, как утверждают старожилы, отродясь не имела. Впрочем, здесь вообще довольно скудная растительность. Вместо тенистых двориков - асфальт и стоянка, картина привычная для нынешних времен. Правда, возле одного из домов частного сектора радуют глаз два зеленых дубочка, высаженные, видимо, кем-то из местных жителей.
Примерно тем же пейзажем встретил нас Цветочный тупик в Металлургическом районе. Виляя среди одноэтажных построек, он упирается в высокий бетонный забор с колючей проволокой. За ним - двухэтажное здание со следами текущего ремонта. На железной двери табличка: Центр хирургии сердца. Работающие на территории строители объясняют, что лет 10 назад здесь был детский сад. Потом детишек поубавились, садик закрыли, и здание пустовало, пока его не отдали хирургам. Вполне возможно, что Цветочное название вскоре поменяют на Сердечное. В любом случае лучше бы убрать из него грустное слово "тупик".
Голуби и романы
ЗДЕСЬ же, в Металлургическом районе, вызывают оптимизм и теплые чувства названия улиц Мира и Дружбы. По словам сотрудников РУВД, улицы как улицы, ничего особенного. Ну, случится иногда квартирная кража или грабеж - не чаще, чем в остальных районах.
Да и сами жители улицы Дружбы свою местность называют вполне миролюбивой. Первая же встреченная нами бабуля объясняет, что здесь стало особенно тихо в последние годы, потому как пересажали за решетку всю окрестную молодежь. Бабушка загибает пальцы, вспоминая, кто попал под статью. Насчитала 9 человек. Вздыхая, признается, что оказался в этом списке и ее сын. На воле осталась беременная жена с двумя детьми. Понятное дело, не работает, в декрете. Живет на 500 рублей - пособие за младшего ребенка. Сама бабушка устроилась кондуктором, чтобы хоть как-то помогать близким. Но по большому счету на жизнь не жалуется. Со снохой живут дружно, а печалей не меньше и не больше, чем было бы на любой из улиц. Потому и табличку с названием бабуля менять не хочет. Пусть остается. А чем придумывать магистралям новые имена, лучше на улице Мира разводить голубей, на улице Дружбы заводить романы, а на Цветочной выращивать розы и маргаритки. А еще лучше начать делать это на каждой улице, независимо от того, что написано на карте.
Смотрите также:
- Под парусом. Мореплаватели уверены, что позволить себе яхту может каждый →
- Каждый шаг как подвиг. Врач о том, как на земле встречают космонавтов →
- Челябинец стал первым космическим хлеборобом →