ПОСТРАДАВШИЕ от "дедовщины" в Челябинском танковом институте все чаще прощают своих обидчиков. На недавнем судебном заседании по "делу Сычева", которое, как известно, включает и расследование ряда параллельных эпизодов, выявилась интересная деталь: один из пострадавших признался, что, помимо извинений, удовольствовался и деньгами.
РЯДОВОЙ Александр Сатушкин признался, что простил своего обидчика Павла Кузьменко - тот, дескать, извинился перед ним и даже выплатил своеобразную компенсацию. Была названа даже конкретная сумма, не такая, впрочем, уж и большая - 2 тысячи рублей. На вопрос суда, что заставило его принять деньги, Сатушкин ответил просто: "Мне предложили, и я взял".
Примечательно, что тот же Сатушкин заявил судье, что многие прежде сделанные им показания ему диктовали в прокуратуре. В частности, отказался рядовой от показаний, свидетельствовавших, как однажды, а именно в декабре прошлого года, в сушилке ремонтной роты он пострадал от издевательств ныне подсудимого Александра Сивякова. Отказался не полностью, но существенно подкорректировал свои показания - меньше стало ударов, нет упоминаний и о полотенце, которое Сивяков, согласно ранее сделанным признаниям, наматывал на руку.
Словом, путаницы прибавилось. И это далеко не первый эпизод, когда пострадавшие от "дедовщины" в танковом училище предпочитают прощать своих обидчиков. Были случаи, когда обе стороны даже демонстративно обнимались перед камерами.
Однако есть одно признание, которое свидетельствует явно не в пользу Сивякова. Был допрошен фельдшер Дмитрий Беляков - по его словам, на сборном пункте Андрей Сычев на здоровье не жаловался. Процесс по "делу Сычева" продолжается.
Смотрите также:
- Бывший радиотелеграфист из Коркино 17 лет добивался признания военной травмы →
- Южноуральские призывники боятся вернуться из армии в цинковом гробу →
- На 50 тысяч рублей оштрафован челябинец-уклонист →