«Обыкновенное чудо»
На этот мюзикл мне, честно говоря, идти не хотелось.
Во-первых, нужно было мысленно вернуться к страшным дням захвата террористами знаменитого «Норд-Оста». Потому что в том же здании шел мюзикл «Обыкновенное чудо» (композитора Геннадия Гладкова, автора текста Юлия Кима, режиссера Ивана Поповски, художника по свету Глеба Фильштинского).
Во-вторых, хоть имена создателей сценической версии гарантировали надежность проекта, но впечатление от фильма Марка Захарова с Абдуловым, Мироновым, Васильевой, Леоновым, Симоновой и другими оставалось незабываемым. И боязнь разочарования останавливала.
Однако друзья уговорили. И я вновь отправилась в путь.
Машин около входа в комплекс и зрителей внутри была тьма-тьмущая. Когда я вошла в зал, направляясь к своему месту, обратила внимание на высокие светлые стены и занавес. По ним безмятежно «летала» проектированная Бабочка, которая «крылышками бяк-бяк-бяк», а за ней, спустя какое-то время, «Воробышек прыг-прыг-прыг».
Расположившись в зале, зрители отрывали свое зрение от чтения буклетов, изданных к новому спектаклю (основанному на мудрой доброй сказке Евгения Шварца), чтоб с улыбкой проводить взглядом эти милые создания (я думаю) художника по свету – Глеба Фильштинского, работающего то в родном Питере в Мариинке, то в Большом, то в Парижской опере, то в Метрополитен-опере в Нью-Йорке.
Его я открыла в Москве на мюзикле «Монте-Кристо», где он являл собой самую яркую поэтическую фигуру. Таким живым, эмоционально-выразительным и чудесным был его свет. А это чудо особенно необходимо в мюзикле под названием «Обыкновенное чудо». И оно начало происходить еще до начала спектакля. Далее всё оправдывало мои ожидания. Свет Фильштинского преображал каждую сцену волшебным сиянием.
А я заново пережила события шварцевской пьесы, будто не было первого открытия при чтении замечательной сказки, потом просмотра фильма. Теперь я присутствовала на новом мюзикле о Юноше-Медведе (Павел Хрулёв), милой Принцессе (Юлия Пак), Волшебнике (Петр Маркин), Короле (Сергей Усков), Трактирщике (Владимир Халтурин), Администраторе (Дмитрий Новиков), о возлюбленной Аманде (Юлия Тимошенко) и о других персонажах «Обыкновенного чуда». Для них Юлий Ким и Геннадий Гладков, сохранив всю музыку, что звучала в любимом фильме, написали еще более двадцати музыкальных номеров, заставив петь почти каждое действующее лицо спектакля. К тому же, не так часто бывает, чтобы композитор, спустя 30 лет, вернулся к своему детищу и дописал новые запоминающиеся мелодии.
Режиссеру Ивану Поповски, которого я видела во время вручения ему премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший режиссер» в 2007 году (спектакль в Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой – «P.S. Грёзы…» по песням Роберта Шумана и Франца Шуберта), теперь предстояло поддаться уговорам продюсера и взяться за постановку «Обыкновенного чуда», не испугавшись высоты, установленной Марком Захаровым, создать свою версию спектакля, которым он вновь подтвердил свой режиссерский дар.
Спектакль прошел на одном дыхании. Он был добрым, светлым, по-человечески теплым, милым, по-отечески родным и каким-то своим.
Потому что знакомые мелодии Гладкова, давно любимые всеми, будто призывали: «Давайте негромко, давайте вполголоса…» – к долгожданному покою, искренности. А умение Юлия Кима изъясняться стихами легко, воздушно, очень просто и сочно позволяло доносить текст песен мюзикла удивительно доступно для каждого зрителя.
Оттого состояние благодарности и признательности создателям «Обыкновенного чуда» я сохранила до сих пор.
(Продолжение следует)