Самыми популярными странами для посещения у южноуральских туристов стали Турция, Казахстан и Абхазия — здесь отдохнуло 58% от всех выезжающих за рубеж. В сравнении с показателями 2023 года в 2,4 раза выросла популярность азиатских стран, а билеты на это направление подешевели в среднем на 5%. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и сервиса покупки авиа- и железнодорожных билетов «Купи билет».
За первую половину осени туристический поток из Челябинской области вырос на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В общей сложности жители региона посетили 130 стран. Самым популярным направлением бархатного сезона остается Турция, ее посещаемость увеличилась на 22%, а средняя цена билета выросла на 14%. На турецких курортах отдыхал каждый четвертый челябинец.
Казахстан занимает вторую строчку по посещаемости, а тройку лидеров замыкает Абхазия. В топ-5 направлений по числу туристов также вошли Объединенные Арабские Эмираты (популярность этого направления выросла на 25%) и Грузия (18%).
Наибольший прирост турпотока (рост в 2,4 раза) демонстрируют страны Азии, при этом доля азиатских стран среди путешествий южноуральцев составила около 3% от общего числа. Чаще всего посещали Китай, Таиланд и Вьетнам. Любопытно, что цены на авиабилеты на данные направления в целом сохранились на прежнем уровне, либо упали на 3-40% в зависимости от страны. Исключение — Таиланд, куда билеты подорожали на 17% по сравнению с сентябрем-октябрем прошлого года.
Турпоток челябинцев в Европу вырос на 31%. Чаще всего они посещали Италию, Германию и Испанию. В страны Ближнего и Среднего Востока южноуральские туристы стали летать на 22% больше, лидером в этом направлении остается Турция, второе и третье место по популярности занимают Объединенные Арабские Эмираты и Иран.
Количество поездок жителей региона на африканский континент осталось на уровне прошлого года, чаще всего они выбирали Египет, Тунис и Марокко.
Северная Америка, напротив, показала спад интереса, сюда летали на 28% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика не коснулась Соединенных Штатов Америки, здесь прирост составил почти 10%, а билеты подорожали на 15%.