Примерное время чтения: 3 минуты
2096

Южноуральцы делают первые выводы о коллапсе на дорогах и причинах

Челябинская область, 26 февраля - АиФ-Челябинск.

В соцсетях после постов благодарности спасателям появились первые сообщения с анализом ситуации на дорогах области. Кто виноват в том, что столько людей оказалось на трассе? Почему спасательная операция длилась так долго?


Где были военные?


«У меня один вопрос, почему при таких снежных завалах, когда замерзали люди, не задействовали военную технику? У нас есть военные части, там хорошие машины», - задалась вопросом Галочка Геннадьевна.
«Раньше при таких холодах МЧС посты выставляло на трассах для обогрева людей, следили за ситуацией. Сейчас же буран такой, минимальная видимость, холод и где  стояли посты? Не было их нигде», - замечает Дмитрий Нерв.
«Почему, когда кому то надо, автозаки едут колоннами и Росгвардия по 500 человек, а когда надо спасти жизни замерзающих людей, у нас есть только два отважных сельских волонтёра?» - пишет Ольга Шагиева.
«Честно, не понимаю, неужели у государства нет пары вездеходов на гусеничном ходу, чтобы все трассы объехать за несколько часов. И почему их нет? Целая дивизия военных в Чебаркуле, как минимум полк в Карталах, а сколько частей неизвестных, которые не на виду?
Люди сутками помощи ждут» - недоумевает Владимир Коньков.

Оптимизация и буран


Родственники спасенных, которые звонили во все экстренные службы с просьбами о помощи, сообщают о том, что им приходилось звонить в пожарные части, на заводы, где есть тяжелая техника. Зачастую этим занимались родственники, а не главы.
«Оптимизация привела к тому, что и гаишников посокращали, и ДРСУ расформировали» - делают выводы южноуральцы.

«Хочу обратиться к администрации города Магнитогорска: прошу Вас закупить для МЧС снегоходы и технику, на которой можно доехать до труднодоступных локаций в зимнее время»,  - написала Svetlana Degtyar.

Застрявшие в снежном плену южноуральцы стали объяснять, как они оказались на трассе в непогоду, ведь были предупреждения МЧС. 
«Поздравляю всех спасшихся на дорогах области со вторым днём рождения. Каким то чудом у нас вчера всё обошлось, остановился в самый пик непогоды в посёлке Куликовский Нагайбакского р-на. Я и два сына со мной, трех и семи лет. Спасибо неравнодушным людям! Спасибо за приют Светлане Андриановне, эвакопункту в школе Фершампенуаза, провели вторую ночь там. Всем очень благодарен! Неприятности были в другом, услышать упрёки жены по телефону. Зачем я повёз детей из Чесменского р-на в Магнитогорск. Зачем я оставил водительское и документы в брошенном авто на обочине? Я принял решение увозить детей, так как аварийно в селе пропало напряжение. Циркуляция отопительных систем и в центральном и в газовом-автономном отоплении остановилась. Более 3,5 часов теплотрассы остывали. Да, недооценил я погодные условия. Сотни раз ездил по этой дороге и не думал, что может такое случится»,   - объяснил появление на трассе Владимир Юрьев в сообществе «Чёрное&Белое Магнитогорск». 
Диспетчеры МЧС, которым южноуральцы звонили с вопросами, когда до их деревни доедет бригада электриков и восстановит электроснабжение, отвечали, что у муниципалитета не так много дорожной техники - она брошена на то, чтобы прочистить внутриобластные дороги и восстановить движение. 
Напомним, что на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий стихии губернатор Алексей Текслер призвал провести работу над ошибками и понять, почему так много машин оказались на дорогах. Ликвидация последствий ЧС - проверка профпригодности глав сельских поселений, сказал губернатор. 
Более 1600 человек были спасены с заснеженных трасс и размещены в ПВР, организованных в школах и клубах.  

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах