«МТС», объявляет о запуске функции «Безопасный звонок», которая позволяет абонентам получать голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Голосовой сигнал слышит только пользователь, принявший звонок.
Функция «Безопасный звонок» предназначена для снижения рисков, связанных с мошенническими звонками. Искусственный интеллект на основе Big Data анализирует разговор, выявляя признаки мошенничества. В случае, если ИИ замечает подозрительную активность, он предупреждает принявшего звонок абонента голосовым уведомлением о потенциальной угрозе. Далее абонент самостоятельно принимает решение о продолжении разговора. Безопасный звонок определяет большинство мошенников в течение первой минуты разговора.
«Безопасность наших абонентов остается одним из наших приоритетов, поэтому мы постоянно расширяем линейку инструментов для защиты от рекламных звонков и мошенничества. С помощью антиспам-решений, в основе которых лежит анализ Big Data, за 3 месяца мы заблокировали более 9 млн нежелательных звонков южноуральцам, в том числе вызовов, совершенных возможными мошенниками. Всего с начала 2024 года наши антиспам-решения не допустили более 22 млн звонков жителям Челябинской области. Новая функция «Безопасный звонок» нашего антиспам-сервиса поможет защитить пользователей от новых схем мошенников и обезопасить телефонные разговоры», — отметил директор МТС в Челябинской области Андрей Березной.
Пилотный проект новой функции был запущен в Москве в мае 2024 года. Чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов (78%), сотрудниками социальных, пенсионных и налоговых служб (9%), а также сотрудниками банков (5%) и других ведомств.