Впервые в челябинской школе прошел урок, где предмет вел настоящий робот по имени Айра. Во время занятия новый учитель распознавал голоса учащихся и раздавал школьникам задания. Не всем школе понравилось нововведение.
Многие школьники и преподаватели неоднозначно отнеслись к такому уроку, кто-то даже скептически. Челябинские ученики считают, что живое общение не может заменить машина.
«Любой ребенок представляет из себя отдельную личность. Каждый школьник индивидуален, к нему необходимо особое отношение, свой подход, - считают преподаватели школы. – Робот, это прежде всего определенная программа. Разумеется, хотелось бы поставить такого робота на какие-то моменты из интереса, но, при этом никак не заменяя учителя».
«Железо и всевозможные программы не учтут того, что хочет, например, на сегодняшний день ученик, - поддерживает учителя будущий выпускник. – Мы, конечно, хотим видеть современную школу, идущую в ногу со временем, но ребенка надо подготовить так, чтобы он хотел получать знания, а не машинально впитывал их. Айра никогда не заменит мне Марию Степановну».
«Ну вот, теперь еще на роботов каждый год скидываться, - сделал грустную запись подписчик. – Может уже и детей заменить на роботов?».
В планах у южноуральских ученых доработать робота Айру и сделать из него (нее) полноценного учителя. Ранее на космическую орбиту отправили робота Федора, который через время самостоятельно вернулся на землю в спускаемом аппарате.