В Управлении федеральной антимонопольной службы Челябинской области назвали товары и услуги, которые наиболее часто рекламировали с нарушениями требований закона, сообщает корреспондент «АиФ-Челябинск» со ссылкой на информацию регионального УФАС.
Всего в список вошли пять позиций. Первое место заняла реклама финансовых услуг. В основном «отличились» всевозможные микрофинансовые организации и потребительские кооперативы. Одни предлагали несоответствующие действительности процентные ставки, другие проводили операции с деньгами без лицензии, третьи – скрывали важные условия предлагаемых услуг.
На втором месте оказалась реклама медицинских услуг. Сюда попала аптечная сеть, заявившая о самых низких ценах. На деле оказалось, что стоимость лекарств, продаваемых в этой сети, вполне сопоставима с другими аптеками.
Третье место заняла реклама алкогольной продукции. Так, сеть пивных магазинов разместила рекламу на стационарном носителе, что запрещено с точки зрения закона. После долгих разбирательств с УФАС незаконную рекламу демонтировали.
Четвертое место получила реклама продавцов бытовой техники. В частности, одна из торговых сетей обещала пылесос в подарок при покупке стиральной машины. На деле оказалось, что покупатель приобретал и то, и другое, только со скидкой.
Пятое место заняла неэтичная реклама. К примеру, компания приглашала в свой магазин, указав в качестве ориентира словосочетание «мужик с пистолетом» - размещенным на торце здания барельефе фотографии красноармейца времен Великой Отечественной войны.
По всем выявленным фактам УФАС выносило предписание о прекращении незаконной рекламы и заводило соответствующие дела.