Представители заведений общественного питания города Челябинска пишут письмо губернатору. Предприниматели жалуются, что в период пандемии агрегаторы доставки еды (Яндекс.Еда и Delivery Club) забирают треть выручки.
Из-за карантина по коронавирусу повсеместно закрыты рестораны, кафе и другие точки питания. Организации работают только в режиме доставки. Многие заведения сотрудничают с платформами по доставке еды.
Однако проценты за услугу в сегодняшней ситуации оказываются неподъемными для малого бизнеса.
Несмотря на анонсируемые меры поддержки агрегаторы по-прежнему берут 30-35% от стоимости заказа. Раньше это было приемлемо, потому что доставка не была основным источником дохода организаций общественного питания. Сегодня это их единственный доход.
«Агрегаторы демонстрируют лояльность ресторанам, но это не так. «Delivery» пообещал 0% с доставки до 1 июля, но игнорирует подписание договоров. А «Яндекс» делает скидки ресторанам, открывшимся после 15 марта 2020 года, то есть не делает скидки никому, — комментирует «Кр.ru» владелица кондитерских и ресторанов Татьяна Заславская.