Примерное время чтения: 3 минуты
51

В Миассе открыли музейно-выставочный центр автозавода «УРАЛ»

Челябинская область, 8 июля - АиФ-Челябинск.

К 80-летию со дня выпуска первого уральского автомобиля в Миассе открылся один из крупнейших музейно-выставочных центров на Южном Урале, общая площадь которого составляет почти 1500 кв.м. Торжественная церемония открытия состоялась сегодня, 5 июля, а для жителей и гостей города уникальная экспозиция будет доступна с 8 июля 2024 года.

Красную ленточку перерезали генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев, заместитель губернатора Челябинской области Станислав Мошаров.

Новая туристическая точка на карте Челябинской области располагается на Предзаводской площади города Миасса. Музейная экспозиция посвящена рождению российского автопрома с акцентом на линейку грузового транспорта миасского автозавода.

В новом выставочном пространстве экспонируются раритетные модели отечественного автопрома и станочное оборудование, детали легендарных транспортных средств, архивные документы и уникальные артефакты. В залах сочетается как историческое наследие, представленное зоной настоящего заводского конвейера с узлами и агрегатами военного периода, так и актуальная деятельность завода. С помощью виртуальной реальности можно почувствовать себя водителем современного «Урала» и проехаться на нем. Большой акцент в новом музее уделен интерактивным элементам.

В экспозиции музея используется мультимедийное оборудование, достижения современного дизайна и передовых выставочных технологий. Демонстрационными решениями, пространственным воплощением, разработкой принципов и концепцией восприятия экспонатов занимались специалисты Уральского регионального института музейного пространства (УРИМП).

Новый музей пополнился как новыми экспонатами, так и вобрал в себя все лучшее, что было в Первом Музее Истории трудовой славы Автозавода «УРАЛ», который был открыт 55 лет назад - 5 июля 1969 года. Экспозиция заводского музея размещалась в одном из залов Дворца культуры автозавода и была посвящена событиям строительства, роста и развития уральского предприятия и содержала уникальные документы и предметы военного и послевоенного времени, среди которых - образцы первой продукции предприятия - коробка скоростей и уральский мотор.

Одним из самых ценных экспонатов новой музейной экспозиции является настоящий исторический артефакт - пожарный автомобиль АМО-Ф15, выпущенный в серию сто лет назад. В мире известно о всего двух дошедших до нашего времени экземплярах. В Миассе автомобиль пробудет до 1 апреля 2025 года, поэтому у жителей и гостей города появится шанс познакомиться с легендарным транспортным средством. Затем АМО-Ф15 возвратится в Москву в Московский политехнический музей. Специалисты автозавода «Урал» провели уникальную операцию по реставрации и дооснащению первого советского грузового автомобиля, выпускавшегося серийно московским заводом АМО. АМО-Ф15 для своего времени имела хорошие ходовые характеристики и могла перевозить до 1,5 тонны груза. Шасси АМО-Ф15 долгое время использовалось для сборки карет скорой помощи, автобусов, специальных фургонов.

В музее также представлены легендарные уральские грузовики прошлого века. На стендах – редкие экземпляры разных лет. Сегодня немногие помнят народные названия популярных и востребованных в советское время грузовиков. Экскурсоводы расскажут о знаменитых моделях «ЗИСов»: легендарном «Захаре», «Газгене», «Эмке», оставивших заметный вклад в истории отечественного автопрома. Экспозиция позволяет легко проследить основные этапы развития отечественного машиностроения и ключевые стадии модернизации уральского предприятия. Практически все модели, представленные на площадке, в рабочем состоянии и транспортировались на место своим ходом.

«Идея создания музейно-выставочного центра у нас родилась давно, и сегодня вы стали свидетелем ее воплощения в жизнь. Это уникальный проект не только для нашего города, но и для Челябинской области. В первую очередь Музей автозавода позволит развивать культурно-историческое наследие Автомобильного завода «УРАЛ», повышать узнаваемость и привлекательность нашего бренда, в том числе и как работодателя. Во-вторых, напомню, Автомобильный завод «УРАЛ» активно участвует в федеральной программе развития промышленного туризма. Основной целью этой программы является не только повышение привлекательности региона, но и увеличение потока туристов и предпринимателей, которые едут познакомиться с брендом и желают это сделать «изнутри». Музей - один из способов приблизить посетителя к бренду. Музей становится точкой контакта, местом притяжения. И, наконец, новый комплекс наилучшим образом впишется в будущую инфраструктуру видоизменённой Предзаводской площади города Миасса», - отметил генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах