Успех рейса рождается в цехе - под таким девизом челябинский завод сотрудничает с Южно-Уральской железной дорогой более 80 лет
15 апреля ЮУЖД исполняется 90 лет, открытие магистрали состоялось в 1934 году. С момента создания 1 апреля 1943 года Челябинский электровозоремонтный завод – неизменный партнер Южноуральского филиала РЖД. Сначала предприятие обеспечивало магистраль запасными частями для электровозов и деталями контактной сети, а уже 70 лет – исправным подвижным составом.
Первый отремонтированный электровоз ВЛ22М №287 для депо Златоуст ЮУЖД вышел из ворот Челябинского ЭРЗ в 1957 году. У завода были заключены договоры о дружбе и сотрудничестве с локомотивными депо Челябинск, Курган и Златоуст, именно здесь обкатывали первые отремонтированные на заводе электровозы. С тех пор предприятие стало крепкой индустриальной базой ремонта подвижного состава для магистралей Урала и Сибири.
За последние 15 лет завод освоил четыре новых серии локомотивов: ВЛ80С в объеме среднего и капитального ремонтов, средний ремонт электровозов постоянного тока 2ЭС4К «Дончак», 2ЭС6 «Синара», 3ЭС4К «Дончак». На данный момент завод обслуживает семь серий электровозов. В 2023 году ЧЭРЗ на 36% увеличил выпуск из ремонта локомотивов в сравнении с 2022 годом. Этот показатель стал рекордным за последние десять лет. Задача на 2024 год – увеличение количества обслуживаемых секций электровозов еще на 5%.
Дмитрий Каташев, советник директора ЧЭРЗ:
«Южно-Уральская железная дорога остается основным заказчиком и партнером предприятия. Так, только с 2010 по 2023 год Челябинский электровозоремонтный завод отремонтировал 6823 электровоза, из которых 6793 — предназначались для стальной магистрали. Российские железные дороги ставят перед нами задачу по выполнению планов ремонта и повышению эксплуатационной надёжности техники и это наш основной ориентир в производственном процессе»