Примерное время чтения: 3 минуты
71

Ускорит развитие города. Создание метротрамвая продолжается в Челябинске

АиФ-Челябинск №47 23/11/2022

Проект метротрамвая в Челябинске позволит решить не только транспортные проблемы. Он сделает город более мобильным и комфортным для проживания и в целом повысит статус агломерации. В этом уверен губернатор Челябинской области Алексей Текслер. На днях он осмотрел подземные участки строящихся линий метротрамвая.

Синтез лучших решений

Работы уже вовсю идут на стройплощадке линии «Север – юг» и в перегонных тоннелях станции «Торговый центр», где трудятся специалисты компании «Моспроект-3», которая выполняет весь комплекс работ – как проектные, так и строительно-монтажные.

«Мы рады, что у Челябинской области появился надёжный партнёр, который успешно занимается реализацией крупных и сложных инфраструктурных проектов во многих регионах страны, – сказал Алексей Текслер. – Проект уникальный, уверен, мы будем гордиться им. Это будет синтез лучших технических решений и сервисных практик».

В новой версии проекта метротрамвай будет технично интегрирован в существующую трамвайную сеть, что, помимо других преимуществ, позволит сэкономить немалые средства. Потому что продолжение строительства метро, чтобы оно было функциональным, с максимальным количеством станций, большим пассажирским трафиком и было интегрировано в транспортную схему, вызывало наибольшее количество вопросов для принятия решений. А метротрамвай решает эти проблемы. Напомним, что проект поддержали на федеральном уровне, выделили необходимые средства в виде инфраструктурного бюджетного кредита.

Где будут выпускать вагоны?

Проект включает и покупку нового подвижного состава. Планируется приобрести не менее 32 специальных трёхсекционных вагонов.

«Технические требования к метротрамвайным вагонам определены. Мы рассчитываем на то, что эти вагоны также будут производиться на территории Челябинской области – на Усть-Катавском вагоностроительном заводе», – отметил глава региона.

В правительстве области считают, что проект позволит закрыть в истории Челябинска страницу недостроенного метро, а в целом метротрамвай станет основой для дальнейшего развития всей транспортной инфраструктуры.

«Уверен, тот импульс, который инфраструктурные проекты дают для развития города, городской среды, создания комфортных условий для проживания наших граждан, – это задел на многие годы вперёд, – рассказал Алексей Текслер. – Проект отвечает на многие вызовы и тенденции, способствует развитию всей Челябинской агломерации. Потому что город разрастается, и мы также за счёт модернизации и новых технических транспортных решений создаём транспортную сеть и делаем город более мобильным, более удобным для проживания вне зависимости от того, в какой части города ты находишься».

Как известно, проект включает не только подземные, но и наземные линии, причём передвигаться по ним вагоны будут также с высокой скоростью. Поэтому потребуется модернизация наземных трамвайных путей.

Поясним, что метротрамвай используют во многих странах мира. Например, в столице Бельгии – городе Брюсселе. Распространён подобный вид транспорта и в Германии – в Кёльне, Бонне, Дортмунде, Ганновере, многих других городах. Курсируют такие трамваи в Австрии, Нидерландах, Португалии, Испании, Франции и США. В советское время метротрамвай планировали построить в Ереване, Туле, Вильнюсе, Таллине. В России подземные линии для трамвая используют в Волгограде.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах