Аргументы и Факты
chel.aif.ru
16+
Челябинск
Аргументы и Факты
chel.aif.ru
16+
Челябинск
Примерное время чтения: 3 минуты
73

Транспортный коридор будущего: как «Платон» помогает модернизировать дороги

В Челябинской области активно реализуются масштабные проекты по модернизации дорожной инфраструктуры, направленные на повышение пропускной способности и безопасности движения. Одним из ключевых проектов стало начало капитального ремонта участка трассы А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан. Работы на 22-километровом отрезке стартовали в апреле 2025 года и включают расширение дороги до четырёх полос, установку барьерных ограждений для разделения транспортных потоков, обустройство разворотных петель и монтаж современного освещения.

Также предусмотрено строительство 10 современных остановочных комплексов, что сделает дорогу удобной не только для автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта. Завершить капитальный ремонт планируется в октябре 2026 года.

Расширение дорог до четырёх полос — важная задача для снижения аварийности. Обновление этого участка трассы будет способствовать развитию региона и улучшению комфорта для автолюбителей. Разворотные петли появятся на следующих участках: на км 57 для пос. Борисовка, пос. Кленовка; на км 64 для пос. Ключи; на км 66 для р.п. Красногорский; на км 70 для р.п. Красногорский и р.п. Красносельский.

Этот участок трассы является важной частью международного транспортного коридора «Россия», соединяющего Россию с Казахстаном и Китаем. Кроме того, трасса А-310 играет ключевую роль в транспортировке сельскохозяйственной продукции из южных районов Челябинской области, а также обеспечивает доступ к туристическим объектам региона, включая кластер «Аркаим».

Не менее значимым событием стал ввод в эксплуатацию расширенного участка федеральной трассы М-5 «Урал» в Ашинском районе на км 1564-1578 в июне этого года; всего в рамках реконструкции и строительства данной трассы в горнозаводской зоне Челябинской области до конца 2026 года планируется довести до четырехполосного исполнения более 60 километров дороги.

Ремонт и строительство дорог в регионе производится в том числе за счёт средств госсистемы «Платон», которая обеспечивает дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 886 тысяч российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,95 млн крупнотоннажных грузовиков. Уральский регион входит в пятёрку территорий по регистрации транспортных средств – на него приходится 205 тысяч большегрузов. В числе уральских лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (46 тыс. грузовиков), Свердловская (39 тыс.), Челябинская (31 тыс.) области, а также Пермский край (19 тыс.) и Тюменская область (19 тыс.).

Эти проекты являются частью долгосрочной программы развития транспортной сети региона, которая обсуждалась при участии Правительства РФ, Минтранса России и Росавтодора. Важную роль в реализации инициатив играет система «Платон», средства которой направляются на строительство и модернизацию федеральных трасс, что позволяет создавать комфортные и безопасные условия для всех участников дорожного движения.

Работа над повышением уровня безопасности на дорогах продолжается. Руководство страны поставило перед собой амбициозные задачи: к 2030 году сократить число жертв ДТП на российских автодорогах на 50% по сравнению с 2023 годом, а к 2036 году — достичь сокращения в два раза. Широкомасштабная модернизация федеральных трасс в регионе не только улучшает транспортную доступность, но и вносит значительный вклад в экономическое развитие.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах