Примерное время чтения: 2 минуты
167

Спасти за 75 секунд. Как домофоны помогают челябинцам в экстренных случаях

Лидер телекоммуникационного рынка Челябинской области компания «Интерсвязь» продолжает внедрять новые комфортные и безопасные домофонные системы в многоквартирных и частных домах. На Южном Урале уже установлены более 15 000 «Умных домофонов». Одной из самых востребованных функций интеллектуального устройства в Челябинске является возможность вызова экстренных служб. Аналитики компании выяснили, сколько раз горожане воспользовались «кнопкой спасения» и с чем это было связано.

Если остался без связи

Первые «Умные домофоны» с возможностью вызова экстренных служб появились в Челябинске в 2019 году. По данным специалистов Интерсвязи, за последние три года «кнопкой спасения» воспользовались 82 483 раза. Пик активности пришёлся на пандемию коронавируса: 56 837 нажатий. В 2019 году с экстренными службами связывались 12 311 раз. С начала этого года операторам единой дежурно-диспетчерской службы позвонили 13 335 раз. Чаще всего жители города вызывали экстренные службы в осенне-зимний сезон, что может быть связано с обострением вирусных заболеваний, а также продолжительными январскими праздниками. По данным Центра обработки вызовов Системы 112, ежедневно со всей области операторам поступает от 3 500 до 4 000 звонков, свыше 50% из них ложные.

«“Умные домофоны”, которые сейчас устанавливаются в регионе, разработаны в собственном конструкторском бюро компании. Устройство обладает десятком функций, обеспечивающих безопасность и комфорт жителей дома. Звонить с такого домофона возможно не только в конкретную квартиру, но и на номер экстренной службы «112». Воспользоваться сервисом могут абсолютно все горожане, даже находясь в незнакомом районе и дворе» — комментирует генеральный директор компании «Интерсвязь» Эдуард Калинин.

Для соединения с оператором ЕДДС необходимо нажать «кнопку спасения» и удерживать её в течение пяти секунд. Таким образом, любой человек, даже оставшись без связи, может рассчитывать на своевременную помощь.

Адрес определят автоматически

«Оператор “Системы 112” получает подробную информацию о местонахождении человека, который сделал звонок и заявил об экстренной ситуации. Геолокация автоматически отмечается на цифровой карте. Поэтому дежурному достаточно сообщить о том, что произошло. После чего он в течение 75 секунд оформит заявку на выезд соответствующей бригады», — комментирует начальник «Центра обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион» Евгений Круглов.

Отметим, что в апреле экстренные службы города, которые регулярно оказывают помощь челябинцам, отметили свой первый общий праздник. В «Дне защиты людей», организованном компанией «Интерсвязь», ГТРК «Южный Урал» и «Российским союзом спасателей» приняли участие сотрудники чрезвычайных ведомств и народные герои. Профессионалы устроили показательные выступления, провели интерактивные экскурсии и мастер-классы. Всего в мероприятии приняли участие более 10 тысяч южноуральцев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах