Снега в Челябинске и других городах пока нет, а вот ледяной дождь не так давно доставил неприятностей. Гололёд в итоге оказался настолько масштабным, что обычная прогулка для многих оказалась настоящим испытанием. Учитывая, что впереди у нас немало температурных перепадов, ситуация может повториться.
Кто из УК не справился?
Последствия ледяного дождя стали темой для обсуждения на аппаратном совещании в городской администрации. По словам заместителя главы Челябинска Александра Астахова, большинство управляющих компаний смогли оперативно среагировать на ситуацию. Несмотря на то, что был выходной день, дворники обработали тротуары материалами против гололёда.
В свою очередь глава Челябинска Алексей Лошкин хоть и поблагодарил дорожные службы и глав районов за своевременные действия, но указал также на то, что не все коммунальщики оказались расторопными.
«Вся внутриквартальная территория должна обрабатываться ото льда так же, как и основные улицы, — настаивал мэр. — Большинство компаний справились с этой задачей, но, к сожалению, были и негативные примеры, где мы не увидели должной реакции. Управляющие компании обязаны выводить весь существующий персонал на борьбу с гололёдом или снегом. Дал поручение провести беседы с этими УК для выяснения первопричин. У городских служб выходных дней нет».

Были названы конкретные управляющие компании, которые не справились с ситуацией: «ДЕЗ Калининского района», «Строитель-97», «Созвездие», «Мой дом Урал», «Доверие» (Металлургический район).
Надо сказать, что гололёд действительно привёл к случаям травматизма — особенно во дворах и на крыльцах магазинов. Так, в травмпункте городской клинической больницы № 1 признали, что наплыв посетителей оказался очень большой, образовались очереди — лишь за один день приняли 67 человек, а в частных травмпунктах запись была заполнена.
Будет новый чат-бот
Кроме того, в городской администрации заявили, что намерены усилить борьбу с рекламой продажи наркотиков — как правило, такие надписи, сделанные краской, появляются на стенах домов.
«Видишь одну надпись — будь уверен, весь микрорайон поражён. Управляющие компании на местах могут быстрее заметить и убрать опасную рекламу, — заявил Алексей Лошкин. — Чем больше сил объединятся для решения этой проблемы, тем лучше. Только так мы достигнем нужного эффекта».
В мэрии сообщили, что в ближайшее время запустят специальный чат-бот, куда жители смогут присылать информацию о рекламе наркошопов. До того, как он заработает, можно обращаться в управление по контролю за благоустройством города. Ещё одна инициатива касается правил благоустройства общественных пространств — теперь обязательным условием станет установка туалетов.
«На всех благоустроенных территориях — например, недавно закончили сквер около кардиоцентра — должны появиться туалетные кабинки, — распорядился глава города. — Это базовый элемент комфортной городской среды, который, к сожалению, сразу не предусматривался контрактами. Со следующего года будем менять практику и закладывать средства на эти цели. А в этом году установим туалеты там, где образовалась экономия при благоустройстве территории. В том числе и у кардиоцентра».