К 2026 году в Челябинске должна быть запущена первая линия метротрамвая. Её строительство планируется начать уже в следующем году.
На днях губернатор Челябинской области Алексей Текслер осмотрел текущее состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Он также посетил площадки будущего строительства новых станций.
«Проект для нас знаковый и долгожданный, мы считаем его главным инфраструктурным объектом», – указал глава региона.
Якорный проект
Вместе с губернатором ход работ оценил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александр Ломакин, который признал, что регион активно использует меры государственной поддержки.
«Сегодня большое внимание уделяется развитию инфраструктуры во всей стране, – отметил замминистра. – В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых в том числе строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счёт которых идёт обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации «ДОМ.РФ», через которые доводится финансирование».
По словам Александра Ломакина, строительство первой линии метротрама, согласно поручению президента, надо завершить в 2026 году.
«По поручению президента сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии «Север – юг». Параллельно сейчас вы разрабатываете экономическое обоснование ветки «Запад – восток», есть определённые перспективы. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», – подчеркнул Александр Ломакин.
Работа не только в тоннелях
Планируется построить две ветки метротрама: «Север – юг» и «Запад – восток». Строительству первой ветки должно начаться уже в следующем году.
«Первоочередные планы у нас по линии «Север – юг», которая предполагает наличие наземных площадок: улица Овчинникова, проспект Победы, улицы Косарева и Каслинская, – рассказал Алексей Текслер. – Это те порталы, через которые метротрамвай будет заходить в подземную часть. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается. Наша задача – уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части.
Гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, которая сопровождала губернатора и замминистра, заверила, что проектные работы близки к завершению».
«Проект очень важный как для города, так и страны, включает комплексные решения по развитию метротрама. Со всех точек зрения сегодня это один из уникальнейших проектов в области метростроения, – считает она. – Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и как сказал Алексей Леонидович, мы входим в фазу строительно-монтажных работ».