Примерное время чтения: 7 минут
197

«Рельсы-шпалы». В Челябинске снова начали ремонтировать трамвайные переезды

21 июня возобновился ремонт трамвайных переездов, проваленный в прошлом году. Пересечение трамвайных путей с автомобильными дорогами в Челябинске такая же проблема, как открытые люки, колейность и ямы в асфальте.

Читатели возмущены

Средняя скорость, с которой по Челябинску передвигается легковой автомобиль в часы пик, - порядка 25-30 км/ч, при подъезде к пересечению с трамвайными путями она падает в 3-4 раза. Худо не только автомобилистам: на разбитых перекрёстках «гуляют» и рельсы, от чего трамваи сильно трясёт, а пассажиров потряхивает.

«Чтобы переехать через разбитые трамвайные пути, водитель снижает скорость автомобиля, а из-за этого увеличивается количество выбросов отработанных автомобильных газов, – заявил читатель АиФ-Челябинск Сергей Иванович. – Наш и без того загрязнённый воздух становится ещё хуже! Падает пропускная способность – возникают пробки. Осенью прошлого года отремонтировали переезд через трамвайные пути у ДС «Юность». Потом раз пять переделывали, а переезжать всё равно невозможно! Безобразные переезды на перекрёстках ул.Каслинская-пр. Победы, ул. Кирова-ул. Труда, где поворачиваешь с Труда налево на Кирова. Да везде они одинаково позорные! Хороший пример – перекрёсток Воровского и Свердловского проспекта, его идеально сделали и в таком идеальном состоянии он находится уже лет семь. Значит, могут же делать хорошо! А колодцы?!. Ко мне недавно приезжали друзья из Москвы – ругались страшно: говорят, куда ни поедешь в Челябинске, кругом колодцы, одни слишком углублены, другие слишком торчат из дороги. Ну, невозможно! При Тарасове ещё начали говорить, что будут на трамвайные пути на переездах надевать некие резинки, чтоб было не так чувствительно для автомобилистов. И где они?!»

«Золотые» перекрёстки

В 2020 году на решение проблемы Челябинску из областного бюджета выделили 11,7 млн рублей. На эти средства планировалось привести в порядок 19 разбитых перекрёстков. Стоимость выполнения работ на каждом разная. Например, на ремонт пересечения Свердловского проспекта с ул. Труда согласно сметной ведомости, закладывалось около 248 тыс. руб. (самый дешёвый перекрёсток), Труда с Красной – 362 тыс. руб., Черкасской и 50 лет ВЛКСМ – 574 тыс. руб. Самым дорогим в списке значился перекрёсток Российской и Труда площадью 783 кв.метра. Чтобы разобрать там существующее основание и покрытие из асфальтобетона, выполнить основание из фракционного щебня, выложить плитку на песчаном основании и установить бортовые камни, планировали потратить почти 1,6 млн руб. Чуть дешевле выходил перекрёсток Каслинской и Победы площадью 758 квадратов: требовалось 1,556 млн руб.

Впечатляющие суммы. А ведь перекрёстков с разбитыми трамвайными путями в городе не 19, не 30, а гораздо больше.

«За три месяца (с 19 июля по 16 октября 2020 года) подрядная организация ООО «Мегастрой» должна была привести эти 19 перекрёстков в порядок, - прокомментировали в комитете дорожного хозяйства Челябинска. - Осилила только пять и те выполнены с большими недочётами. Например, на пересечении Черкасской с 50-летия ВЛКСМ переезд выложили плиткой, но только в одном направлении — от центра в сторону ЧМЗ. Ещё на четырёх перекрёстках пути выложены не плиткой размера 30х30 см, как прописано в смете, а переложены старой плиткой, мелкой. Замечания и просьбы устранить недочёты подрядчик проигнорировал».

В итоге КДХ работу не принял и 27 октября 2020 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Неосвоенные средства пришлось вернуть в областной бюджет. Прискорбен тот факт, что челябинское УФАС отказалось включать информацию об упомянутой подрядной организации, с треском провалившей контракт, в реестр недобросовестных подрядчиков.

Попытка №2

К большому облегчению автомобилистов, работу по ремонту трамвайных переездов в областном центре, наконец, возобновили. 21 июня, на аппаратном совещании вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов отчитался, что работы уже идут на четырех переездах – ул. Чичерина -пр. Победы, ул. Цвиллинга - ул. Труда, ул. Российская - ул. К.Маркса и ул. Рождественского - пр. Ленина. Среди работ, которые там выполнят дорожники, - установка бордюра, монтаж плитки, асфальтирование, разборка щебеночного основания и проч. Поскольку движение на последнем из перечисленных перекрёстках достаточно интенсивное, работы будут идти по ночам – с 8 вечера до 8 утра. На остальных переездах ремонты запланированы в дневное время, в основном без ограничения движения для трамваев и троллейбусов, но выборочно с ограничением для автомобилей. Участников дорожного движения попросили с пониманием отнестись к временным неудобствам и выбирать маршруты объезда.

Стоит отметить, что список перекрестков, где будет проведен ремонт, увеличился. Теперь в нем не 19, а 26 переездов, в том числе и те, ремонт которых провалили в 2020 году.  Максим Куляшов подчеркнул, что этот список разработан совместно администрацией Челябинска и областным Министерством дорожного хозяйства и транспорта.

Что касается резиновых уплотнителей, то в городском КДХ заявили, что их всегда применяют при ремонте трамвайного переезда, который выкладывается плиткой, чтобы рельсы «не играли». Если же используется асфальтобетон, то уплотнитель не обязателен, но асфальт должен закладываться вплотную с трамвайными рельсами, вся поверхность переезда должна представлять собой ровную плоскость.

Мнение

Юрий Панченко, челябинский правозащитник, представитель интернет-сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов» (ЮГА) и автор одноименной книги.

- Миссия невыполнима! При всём уважении к нашим дорожникам с ремонтом трамвайных переездов им не справиться. Трамвайные пути расположены на шпалах, а шпалы на земле. Идёт постоянная амортизация. Когда проезжает трамвай, пути всегда ходят вверх-вниз. Переезды вслед за трамваем ходят туда-сюда. Если даже применять различные ухищрения, чтоб переезд был ровным и безопасным для автомобилей и трамваев, трамваи всё равно постоянно разбивают дорожное полотно. Выход возможен только один – заводить под трамвайные пути бетонную подушку, тогда дорожное полотно будет неподвижным. Так делают в Европе, во всём мире, только не у нас.  Для такого глобального ремонта нужно ограничить движение, причём не на один день. Придётся перелопатить весь перекрёсток. Это не только трудозатратно, но и дорого. Зато это на добрый десяток лет. А так как делаем ремонт переездов мы, то его надо повторять каждый год. Вспомните, ремонтировали переезд у «Юности», выложили булыжником, хватило ненадолго, пробовали подбирать различные асфальты, но все равно между рельсом и асфальтом  со временем образуется выбоина. Тут дело ещё в том, что есть высоконагруженные переезды, а есть не очень. Взять, к примеру, пересечение проспектов Свердловского и Победы, автомобилей очень много и они идут постоянно. А есть переезды типа пересечения ул. Свободы - ул. Труда, где авто намного меньше, там и переезд дольше остаётся целым.

Сегодня проезд автомобиля через разбитые трамвайные пути – это удар по трансмиссии – стойкам, амортизационной системе, опорным подшипникам, по рулевым тягам. Если это однократно, то ничего страшного, конечно, а если автомобилист вынужден постоянно «скакать» на таких переездах, то всё это приводит к ускоренному износу автомобиля. Если вовремя не уследить за этим ускоренным износом, то можно попасть в ДТП.

Какие перекрёстки отремонтируют этим летом?

  • пр.Победы — ул.Чичерина
  • пр.Победы — ул.Молодогвардейцев
  • ул.Российская — ул.К.Маркса
  • ул.Труда — ул.Цвиллинга
  • ул.Черкасская — ул.50-летия ВЛКСМ
  • пр.Ленина — Свердловский пр.
  • пр.Ленина — ул.Цвиллинга
  • пр.Ленина — ул.Рождественского
  • Свердловский пр.— пр.Победы
  • пр.Победы — ул.Каслинская
  • ул.Каслинская — ул.Новомеханическая
  • Комсомольский пр. — ул.Каслинская
  • ул.Кирова — ул.Труда
  • ул.Кирова — ул.Братьев Кашириных
  • Свердловский пр. — ул.Труда
  • Свердловский пр. — ул. Сони Кривой
  • ул.Свободы — ул.К.Маркса
  • Копейское шоссе — ул.Гагарина
  • ул.Степана Разина — ул.Овчинникова
  • ул.Цвиллинга — ул.Свободы
  • ул.Цвиллинга — ул.Лазаретная
  • ул.Цвиллинга — ул.Евтеева
  • ул.Цвиллинга — ул.Орджоникидзе
  • ул.Цвиллинга — ул.Плеханова
  • ул.Цвиллинга — ул.Тимирязева
  • ул.Первой Пятилетки — ул.Артиллерийская
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах