aif.ru counter
846

Начали с нуля. Как сегодня работает автобусный парк Челябинска

Скольким автобусам требуется ремонт и что ждёт пассажиров - в материале «АиФ-Челябинск».

Новое транспортное предприятие получило в наследство от прежнего 271 автобус, но на линию выходят только около сотни машин.
Новое транспортное предприятие получило в наследство от прежнего 271 автобус, но на линию выходят только около сотни машин. © / Евгений Талыпов / АиФ

На днях с территории муниципального автобусного парка Челябинска на улице Молодогвардейцев впервые с 2012 года исчезли сторонние организации. Транспортники рассказали корреспонденту «АиФ-Челябинск», сколько техники предстоит восстановить и чего ожидать пассажирам автобусов в ближайшее время.

Всё с начала

После себя теперь уже бывшие арендаторы оставили на территории парка только беспорядок. Автобусное предприятие лишилось практически всего ремонтного оборудования, однако у сотрудников всё же есть надежда на постепенное восстановление.

«Поднимаем целину. Сегодня загнали автобусы в ремзону, до этого часть машин приходилось ремонтировать и вовсе на улице», - рассказывает заместитель директора ООО «Общественный городской транспорт» Рустам Тимуршин.

По его словам, у многих работников после вывоза имущества опускаются руки. Парку не хватает оборудования, из 15 подъёмников и 26 станков осталась пара станков и один подъёмник.

В ремзоне предприятия практически не осталось оборудования. Фото: АиФ; Евгений Талыпов

«Но мы начинаем сейчас всё сначала, уже рассматриваем несколько вариантов по оборудованию для ремонта и обслуживания, думаю, что в течение месяца этот вопрос будет решен, и мы сможем увеличить темпы работ по восстановлению подвижного состава», - продолжает Тимуршин.

По наследству

От прежнего предприятия – МУП «Челябинский автобусный транспорт» - новому муниципальному перевозчику перешёл 271 автобус. На линию выходят только около 100 машин, ещё 25 пока находиться в аренде. Остальные автобусы неисправны.

Как отмечают в «ОГТ», около 40 машин 2008 года выпуска уже выработали свой ресурс, восстанавливать их экономически нецелесообразно: необходима замена двигателя, а это «удовольствие» недешевое.

«Порядка 100 машин разукомплектованы полностью: где-то нет двигателей, где-то - коробок. Всё, что имеет смысл восстанавливать, – починим» - говорит Тимуршин.

Перспективы

«Сегодня есть решение о создании специальной комиссии, которая рассмотрит вариант приобретения новых автобусов для муниципального предприятия с участием в федеральных программах, включая программу утилизации подвижного состава, который выработал свой срок», - рассказал «АиФ-Челябинск» начальник городского управления транспорта Роман Болотов.

Старые автобусы попытаются по возможности восстановить.
Старые автобусы попытаются по возможности восстановить. Фото: АиФ/ Евгений Талыпов

Если количество готовых к работе автобусов удастся увеличить, транспортники рассматривают возможность выхода на новые маршруты, в том числе и те, на которых ранее были расторгнуты договоры с частными перевозчиками.

Очевидно, что восстановление подвижного состава и ремонтной базы парка потребует значительных финансовых затрат, однако и на предприятии, и в управлении транспорта отметили, что речи о повышении цены проезда для пассажиров пока не идёт.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество