С введением режима всеобщей обязательной изоляции транспорт Челябинска перешёл на особое расписание – вместе с сокращением числа пассажиров на линию стали выпускать меньше машин. Руководитель городского управления транспорта Максим Кичеев рассказал АиФ-Челябинск, как перевозчики справляются с трудностями и на что жалуются горожане.
Когда вернётся транспорт?
Лилия Валиулина, АиФ-Челябинск: В связи с ограничениями и режимом самоизоляции – как сильно сократилось число пассажиров?
Максим Кичеев: В среднем мы отмечаем снижение пассажиропотока на 75-80%. Очень мало было людей в транспорте в выходные 4 и 5 апреля.
- Транспорт теряет выручку, а ведь положение наших транспортных предприятий и до того было незавидным. Могут ли перевозчики рассчитывать на какую-то государственную поддержку?
- Сейчас мы собираем информацию об убытках и будем доводить её до губернатора. Надеемся, что поддержка транспортным предприятиям будет.
- Расписание транспорта обещали корректировать с учётом нужд пассажиров. Тем не менее, горожане жалуются, что не могут уехать на работу. Кто и как принимает решение о том, сколько автобусов, троллейбусов и трамваев выйдет на линию?
- Мы действительно получали обращения, например, от жителей посёлка Исаково - жаловались, что вышли на работу, а уехать сложно. Работники ЧМК просили добавить автобусу № 71 вечерний рейс от завода. В первые дни были обращения от медработников, люди боялись, что не смогут уехать на работу. Сотрудники управления транспорта совместно с сотрудниками транспортных предприятий постоянно занимаются анализом пассажиропотока. Если мы видим, что где-то, в какое то время транспорта не хватает, обсуждаем эти вопросы с транспортными предприятиями, стараемся найти баланс между желаниями пассажиров и возможностью перевозчика.
- С 1 мая должны начать работу садовые маршруты. Сейчас из-за ограничений многое сдвигается – будут ли откладывать начало садового сезона?
- Перевозчики для работы на всех 12 сезонных маршрутах определены. Кроме того, немало людей проживают на дачных участках с ранней весны до поздней осени и часто добраться на работу или с работы можно только на садовом маршруте. Мы надеемся, что дату начала работы сезонных автобусов нам переносить не придется.
- Когда транспорт вернётся к привычному горожанам графику?
- Уже на следующей неделе (с 13 апреля – прим. ред.) транспорта на городских маршрутах станет больше. С ростом числа пассажиров будет увеличиваться и количество машин.
- Кто и как проверяет, насколько тщательно дезинфицируют транспорт? Есть ли в этой сфере нарушения и как накажут тех, кто пренебрегает требованиями?
- Сотрудники управления регулярно выходят в рейды. Замечаний много, выставляем руководителям транспортных предприятий требования об устранении нарушений. Сейчас мы договариваемся о совместных рейдах с сотрудниками Роспотребнадзора.
Карты в руки
- Была информация, что владельцам социальных транспортных карт вернут неиспользованные деньги за апрель. К кому это относится?
- Региональные и федеральные льготники, пополнившие свои карты и не совершившие ни одной поездки в апреле, смогут в мае и июне обратиться в центр выдачи социальных и транспортных карт по адресу ул. Первой Пятилетки, 30, (обязательно со своей картой и паспортом) и вернуть свои деньги, либо перенести их на другой период.
- А если человек, например, совершил одну поездку и потом перестал ездить, деньги не вернут?
- Нормативные документы в настоящее время четко определяют случаи, в которых деньги могут быть возвращены. И там речь идет только о гражданах, не совершивших ни одной поездки. Если совершена хотя бы одна поездка, то, к сожалению, деньги не вернут.
- В период пандемии рекомендуют отказаться от платы наличными и использовать банковские карты. В начале этой недели у челябинцев происходили лишние списания за проезд по банковским картам. В чем причина?
- Да, такая ситуация была. Ее быстро устранили, но некоторые пассажиры всё же пострадали. Все денежные средства будут возвращены людям в полном объеме. С банком постоянно держим связь и контролируем ситуацию. Возвраты начались уже 8 апреля.
- И все-таки в чем была причина такого списания? Вы выяснили?
- Да, причину нашли, она техническая, в информационном обмене между участниками процесса. Ее устранили. Я видел комментарий банка по этому поводу, но считаю, что сейчас рано говорить о том, кто виноват в произошедшем и обвинять кого-то, причем публично. В этом процессе много партнеров-участников и у каждого своя часть работы. Мы проверяем каждого на предмет отклонения от установленных алгоритмов работы. Сейчас главный вопрос, который беспокоит нас – это в самое короткое время вернуть всем списанные средства и сделать всё, чтобы подобное больше не повторилось. В любом случае причины и виновные будут установлены.