Примерное время чтения: 3 минуты
130

Куда приведёт метротрамвай? Предстоит построить ещё 7,2 км тоннелей

АиФ-Челябинск №21 26/05/2021
Чтобы узнать о метротрамвае, пришлось спуститься под землю.
Чтобы узнать о метротрамвае, пришлось спуститься под землю. Пресс-служба губернатора Челябинской области

Метро в Челябинске станет одним целым с трамвайной сетью. Всего появятся три линии метротрмвая. Проект представил губернатор Челябинской области Алексей Текслер, причём презентация прошла под землёй – на станции метрополитена «Комсомольская площадь».

«Бросить проект невозможно»

«Помимо того, что это мечта для многих, большой, серьёзный инженерный проект, значительная часть работы уже сделана, и оставить это без внимания, бросить уже невозможно, – обратился ко всем приглашённым глава региона. – Город тратит достаточно большие деньги, сотни миллионов рублей, на ежегодную поддержку эксплуатации той части метрополитена, которую уже построили, плюс это вопросы безопасности. Мы подключили к проекту серьёзных специалистов, чтобы вписать метро в транспортную схему. И, собственно, нам пришлось решать весь пул вопросов, для того чтобы предложить решение, которое и старые вопросы закрывает, и вопросы безопасности, и, конечно, вопросы развития общественного транспорта в Челябинске. Дополнительный импульс проекту в послании дал президент России Владимир Владимирович Путин».

Как известно, первоначальный проект разработали ещё в советские времена, поэтому пришлось его изменить и дополнить с учётом современных потребностей Челябинска. Примечательно, что о проекте рассказывали на станции «Комсомольская площадь». Здесь есть уже платформа и вестибюль № 2. Почти в такой же степени готовности станция «Торговый центр», где почти достроили платформу и один из вестибюлей.

Общая протяжённость тоннелей – 3,3 километра. Если строить метро в прежнем виде, потребовалась бы колоссальная сумма – более 100 млрд рублей. И то удалось бы завершить лишь первую линию, что для города с миллионным населением явно недостаточно.

По новому проекту нужно достроить две уже существующие подземные станции, проложить 7,2 километра тоннелей и 3,9 километра наземных путей для трамвая. Стоимость проекта при этом составит 45-46 млрд рублей. Это тоже, конечно, значительная сумма. Решить вопрос поможет бюджетный инфраструктурный кредит – такой финансовый инструмент в своё время предложил Алексей Текслер на заседании Госсовета.

В метро спускался и вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин, когда недавно посещал Челябинск.

«Считаю, что строительство метрополитена с интеграцией его в трамвайную сеть надо поддержать, – уверен Марат Хуснуллин. – Достроим метро – начнёт и жилищное строительство развиваться. Я сам лично выслушал проектировщиков, с их мнением согласен и поддерживаю мнение губернатора».

Жизнь челябинцев станет комфортнее

«Метротрамвай свяжет все районы города. Планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, рассчитываем, что это будет серьёзная альтернатива личному автомобилю, – убеждён Алексей Текслер. – Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метро трамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе. Также проект привлечёт до полутора тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее».

Всего появятся три линии метротрамвая. Первый маршрут «Улица Чичерина – улица Лизы Чайкиной» свяжет Северо-Запад и Ленинский район. Вторая линия также пойдёт в Ленинский район, но уже из Металлургического: «Улица Сталеваров – ТРК Алмаз». Третий маршрут – «Медгородок – ЧТЗ».

«Понадобится также построить две пересадочные станции на площади Революции – на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Елькина», – сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Егоров.

Окончательно проект надо разработать к 2024 году. В результате метротрамвай не только поможет решить транспортные проблемы, но и будет способствовать росту жилищного и коммерческого строительства, появлению высокотехнологичных производств. Можно сказать, что метротрамвай приведёт нас в более динамичное будущее

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах