Примерное время чтения: 6 минут
670

Когда прокатимся? 5 вопросов о метротрамвае в Челябинске

Сейчас тоннели в районе станции
Сейчас тоннели в районе станции "Комсомольская площадь" выглядят так. Правительство Челябинской области

21 мая губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства метро в Челябинске. Вместо обычной подземки в городе появится метротрамвай – скоростной рельсовый транспорт, который часть пути преодолевает по поверхности, а часть – под землёй. Отвечаем на самые популярные вопросы о метротраме.

Сколько будет линий и где они пройдут?

В представленном проекте запланированы две подземные линии, пересекающиеся под центром города. Предварительно разработаны три маршрута скоростного трамвая:

  • Ул. Чичерина – ул. Лизы Чайкиной. Этот маршрут свяжет Северо-запад с Ленинским районом
  • ЧМЗ – ТРК «Алмаз». Такой маршрут обеспечит связь Металлургического района с Ленинским
  • Медгородок – ЧТЗ. Это будет самый короткий из трёх маршрутов.
Синяя и зелёная линии - будущие подземные участк. Красные линии - существующая трамвайная сеть Челябинска.
Толстая синяя и зелёная линии - будущие подземные участки. Красные линии - существующая трамвайная сеть Челябинска. Фото: Правительство Челябинской области
Пока планируется три маршрута.
Пока планируется три маршрута. Фото: Правительство Челябинской области

Сейчас в относительной готовности находятся две подземные станции – «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Для реализации проекта потребуется построить двойную станцию в районе площади Революции, где будут пересекаться ветки, а также 7,2 км тоннелей и 3,9 км наземных трамвайных путей с разворотными кольцами.

Для запуска метротрамвая предстоит связать уже построенные подземные участки и построить наземную сеть.
Для запуска метротрамвая предстоит связать уже построенные подземные участки и построить наземную сеть. Фото: Правительство Челябинской области

Сколько нужно денег на проект?

Изначально достройку метро оценивался в 100 миллиардов рублей. Однако благодаря включению в проект современных технологических решений стоимость удалось снизить до 46 миллиардов. Эта цифра также пока не окончательная, точная будет известна, когда подготовят проектно-сметную документацию.

Как отметил губернатор Алексей Текслер, для финансирования строительства планируют привлечь бюджетные инфраструктурные кредиты.

Кстати, вариант с полным отказом от метро и ликвидацией уже построенных участков обошёлся бы относительно дешевле – около 10 миллиардов рублей. Однако его уже не рассматривают. По словам главы региона, сейчас всё нацелено на развитие города, а такой шаг привёл бы к обратному эффекту.

Когда запустят метротрамвай?

Слово «метро» у многих челябинцев уже ассоциируется с вечным долгостроем. И не удивительно: строительство началось ещё в 1992 году, и до сих пор не готов даже первый пусковой участок. На этом фоне проект метротрамвая планируют реализовать в рекордные сроки - до конца 2024 года.

«Конечно, итоговые сроки появятся, когда у нас будет уже полностью готова проектно-сметная документация. Но планы достаточно серьёзные, амбициозные», - отметил губернатор.

Под землёй будут ездить обычные трамваи?

И да, и нет. Те, кто был в метро Москвы или Санкт-Петербурга, знают, что на линиях там работают поезда из 6-8 вагонов. В Челябинске, по подсчётам специалистов, нет необходимости в таких больших составах. Поэтому для работы на скоростных линиях закупят около 30 двух- и трёхсекционных трамвайных вагонов Один такой 26-метровый трамвай уже проходил испытания на улицах Челябинска осенью 2019 года. Подходящие модели производят на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.

Что будет с нынешней трамвайной сетью?

Когда впервые зашла речь о метротрамвае, некоторые челябинцы предположили, что с началом его работы наземные линии в центре демонтируют «за ненадобностью». Однако таких планов нет. Более того, трамвайную сеть в ближайшие два года ждёт масштабная модернизация. Уже в 2021 году будут отремонтированы 5 км путей на улицах Цвиллинга и Первой Пятилетки. На остановках, где пассажиры сейчас выходят из вагона прямо на проезжую часть, появятся платформы. Обновление ждёт и трамвайные переезды: покрытие поднимут вровень с головкой рельса, чтобы транспорт преодолевал пересечения с путями без характерной тряски. Модернизация ждёт тяговые подстанции и трамвайные депо. Кроме того, трамвайные пути планируется обособить бортовым камнем и разметкой  это позволит поднять среднюю скорость на участках, где вагонам часто мешают автомобили.

Кстати:

В России метротрамвай существует в Волгограде с 1984 года. А наибольшее распространение такой вид транспорта получил в Германии: метротрамваи есть в Бонне, Ганновере, Дюссельдорфе, Франкфурте-на-Майне, Штутгарте и некоторых других городах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах