Снега этой зимой выпало намного больше, чем в прошлом году. Но это вовсе не значит, что с наступлением плюсовых температур горожане утонут в непроходимой грязи.
Всю зиму КАМАЗы вывозили снег с обочин проезжих частей на снегосвалку. Эта работа не прекращается и по сей день. Оставшееся количество влаги уйдет в дождеприемники: уже сейчас их прогревают и прочищают, приводя в рабочее состояние.
Готовиться к весне начали с осени
Самосвал, доверху груженый снежными кирпичами, стал привычной картиной для челябинцев. Снег с проезжей части, обочин и придорожных газонов вывозится на снегосвалку, расположенную поодаль от жилых массивов в Металлургическом районе.
«Снега в этом году выпало в разы больше, чем раньше, – отмечает председатель комитета дорожного хозяйства Ринат Кучитаров. – В зимний период за 2020 год подрядными организациями, оказывающими услуги по содержанию улично-дорожной сети, было вывезено 562 197 тонн снега. А в 2021 году по состоянию на 19 марта вывезено 638 501 тон снега – и эта цифра только за половину зимнего периода».
Большое количество сугробов связано не только с нормой выпавших осадков. Раньше, при посыпании дорог реагентами, свежевыпавший снег таял при минусовых температурах, уходя в ливневки. В этом году городские власти отказались от практики применения противогололедных материалов, потому что они токсичны. Теперь убранный с дорог снег остается на обочинах. Вывозить снежные массы подрядчики начали с 22 октября. Складирование приостанавливается только во время обильных снегопадов, когда производится расчистка проезжих частей.
Вывоз снега – процесс не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Первым делом расчищаются тротуары, после чего дорожники приступают к расчистке проезжих частей и обочин. За пять минут шнекоротор проезжает 100 метров, полностью загружая снегом едущий рядом 40-тонный самосвал. Он отправляется на снегосвалку, и его место занимает следующий грузовик.
«В уборке снега ежесуточно задействовано порядка 460 единиц дорожной техники, – объясняет Ринат Кучитаров. – Работа подрядчиков контролируется с помощью Глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС), а также кураторами районов, которые ежедневно объезжают закрепленную за ними территорию и составляют акты. Ответственность подрядчиков за ненадлежащее исполнение условий контракта четко прописана и закреплена во всех документах – это штрафные санкции. С начала года Комитет дорожного хозяйства выписал подрядчикам штрафов на сумму 2,5 миллиона рублей».
«Подснежники» будут эвакуированы
Определить территории, с которых плохо вывозится снег, очень помогают соцсети. На прошлой неделе заместитель Главы Челябинска по городскому хозяйству Александр Астахов и начальник Управления ЖКХ Александр Кочерещенко совместно с руководителями управляющих организаций проверили, как убирают дворы от снега в Металлургическом районе. Часть адресов проблемных дворов поступила в Администрацию города от жителей через районные паблики.
В первую очередь проверили, как ведутся работы по устранению колейности на дворовых территориях, очистке кровель и козырьков от снега и наледи на многоквартирных домах. Особое внимание управляющих организаций обращено на необходимость вывоза снега с придомовых территорий.
«Часть жалоб жителей подтвердилась, – констатирует Александр Астахов. – Мы выдали свои замечания управляющим организациям, чтобы была усилена работа по ликвидации колейности. Особый упор в преддверии наступления тепла необходимо сделать на очистку кровель от сосулек и наледи, а также максимально вывозить снег на полигон, чтобы не допустить подтопления и грязи».
Дело в том, что сугробы из дворов должны вывозить управляющие компании, а они зачастую относятся к своим обязанностям не так трепетно, как дорожные подрядчики. Складируют снег на газонах, заваливая вязкой массой с любовью высаженные жителями молодые деревца, которые могут погибнуть. К счастью, такие случаи единичны.
Порой и сами горожане проявляют удивительную беспечность, бросая во дворах старые автомобили. 15 марта с улицы Гагарина был эвакуирован так называемый «подснежник» – старенькая Mazda, долгое время мешавшая очистке проезжей части.
Сейчас у подведомственной организации Комитета дорожного хозяйства МБУ «ЭВИС» самая горячая пора – череда противопаводковых мероприятий, которые начались с 1 марта. Ведутся работы по подогреву и очистке дождеприемных решеток от снега, грязи и наледи. В работе задействовано 30 рабочих и 15 единиц техники (каналопромывочные машины, экскаваторы, манипулятор, компрессор, автомобили «ГАЗель»). Учитывая, что в этом году выпало большое количество осадков в виде снега, принимаются все необходимые меры, чтобы избежать непроходимых луж.