Когда моя четвероклассница-дочь принесла домой очередную задачку, аналог которой, по словам учительницы, будет на всероссийской проверочной по математике, она сказала, никто в классе не решил ее, а потому педагог дала домой, пусть, мол, родители помогут. Задачку я тоже не решила, хотя особой тупостью никогда не отличалась. Зато ее одолела моя подруга, педагог по информатике. И победоносно вскинула на нас с дочкой взгляд: решать, мол, можно двумя способами, дробями и с иксами. Прекрасно, но ни дроби, ни иксы и игрики в задачах, дети в четвертых классах нашей школы еще не проходили.
И все бы ничего, но детям по 10-11 лет. И решать на уровне взрослого с двумя высшими техническими образованиями они не умеют.
А началось все с того, что наша учитель рассказала о предстоящих проверочных работах еще зимой. Объяснила, что будут они по трем основным предметам - русскому языку, математике и окружающему миру. Это, конечно, не ЕГЭ, но не написать их или написать плохо - позор и учителю, и ребенку. Кое-кто воспринял информацию спокойно, другой повозмущался, третий промолчал. А проблемы начались ближе к этим контрольным. Одна девочка из класса, напуганная, что получил недостаточный балл и испортит себе оценку за год, перестала спать ночами. Родители в ужасе побежали по больницам, ребенок стал раздражительным, плаксивым и замкнутым.
Форумы родителей рвутся и трещат по швам от истошных возгласов пап и мам: зачем сдавать экзамены в 4 классе? Им отвечают: это, мол, не экзамен, а проверочная работа. Но только серьезная и для всей страны. А чем она тогда не экзамен, спрашивают родители?
В мае по стране, включая Южный Урал, прокатила череда ужасных событий: дети свели счеты с жизнью. Что это - первая несчастная любовь или чрезмерная загруженность? Теперь уже доподлинно не скажет никто.
А еще дети говорят, что им диктовали диктант по слогам. И на математике учитель многократно как бы случайно показывал им лист с правильными ответами к задачам. Так зачем нужна эта ВПР, которая на следующий год будет введена в штатном режиме?