Перевозчики сообщили о простоях в пункте пропуска «Бугристое» на границе Челябинской области и Казахстана из-за электронной очереди, которая начала действовать с 1 сентября. Водители жалуются, что талоны разобрали на несколько дней вперёд, и дальнобойщикам приходится подолгу ждать, чтобы пересечь границу. Сообщения об этом появились в Telegram-канале «Ситуация АПП Бугристое Россия — Казахстан».
«Кто на постоянке ездит из Челябинска в Костанай себе набронировали очередей на неделю вперёд и всё. Сегодня ближайшая дата, чтоб забронировать, — 14 сентября». «Очередь разобрали на 4-5 дней вперёд. Если раньше по худшему сценарию машина могла простоять около 20 часов, то сейчас простояла 41 час», — сообщают подписчики.
По их словам, ситуацией с электронными талонами успели воспользоваться предприимчивые коммерсанты. За место в очереди они просят приличные суммы.
«За 8 тысяч рублей продают дельцы очереди на Бугристом, и машинами всё забито. Уже можно зарезервировать только на 15 сентября. Считай переход закрыт. Для чего так сделали? Мне на 12 число, приеду 8 сентября, и стоять четыре дня и ночи. Бред полный. Только для дельцов хорошо», — возмущены автомобилисты.
Многие подчёркивают, что угадать с конкретным днём, когда транспорт прибудет на границу, почти невозможно: влияют и дорожная обстановка, и обстоятельства в погрузочных пунктах.
Напомним, новая система начала действовать для коммерческого грузового транспорта с 1 сентября. Теперь проехать шлагбаум без электронного талона фура попросту не сможет: он откроется только после того, как камеры считают номер авто. Для пересечения границы требуется заранее зарезервировать дату и время. Сделать это можно или в электронном виде через сайт Росгранстроя или уже на подъезде к границе — в специальных терминалах самообслуживания, такие есть, к примеру, под Троицком.