Новое перспективное производство намерена до конца года запустить компания КРАНРОС (Крановые и рольганговые системы). Речь идёт о выпусках электродвигателей для БПЛА. Это уникальные разработки, которые востребованы как в военной, так и в гражданской сфере.
Предприятие было основано в 2004 году и является одной из ведущих производственно-инжиниринговых компаний Урала. Занимается разработкой, производством и поставкой специальных электродвигателей.
КРАНРОС уже внёс огромный вклад в импортозамещение и сейчас работает над очередными проектами, которые позволят не просто снизить зависимость от импортных комплектующих, но и повысить обороноспособность страны, наладить выпуск конкурентоспособной продукции, в том числе предназначенной на экспорт.
Подробности о новом проекте рассказала директор предприятия Екатерина Новикова.
Изучаем опыт и конструкторских бюро, и Кулибиных
– Екатерина Вячеславовна, как родилась идея столь масштабного проекта?
– Идея возникла недавно, она весьма актуальна и продиктована нынешними событиями. Я горжусь своей страной, в которой такие перспективы для развития промышленных предприятий. Я горжусь своим предприятием, которое уже десятилетиями обеспечивает импортозамещение в вопросе мощных бесщёточных двигателей. Используя тот конструкторско-технологический потенциал, которым обладает КРАНОС, я хочу реализовать на предприятии новое производство – выпуск электродвигателей для БПЛА. Речь идёт именно о полностью независимых от импортных поставок российских электродвигателях, с российскими комплектующими. Это главная задача, которую сегодня решает коллектив предприятия КРАНРОС.
– Какие технологические разработки намерена использовать компания?
– Мы собираемся реализовать наиболее востребованные разработки для БПЛА – бесщёточные электродвигатели. Время щёточных электродвигателей уходит. Да, они простые и надёжные, но ресурс щёток очень ограничен. Ограничена и скорость вращения. Сейчас научились делать недорогие, компактные и надёжные контроллеры для бесщёточных электродвигателей, из-за чего появился ажиотажный спрос на двигатели, в которых нет никаких искрящих контактов. Началось время бесщёточных электродвигателей, более компактных и мощных. Это очень перспективное направление.
Мы плодотворно работаем с Южно-Уральской торгово-промышленной палатой (ЮУТПП). Нашими проблемами занимается председатель комитета по инвестициям и инновациям Сергей Колобов. Например, он собирал на встречу с нами специалистов в конструировании, в производстве и в эксплуатации БПЛА. ЮУТПП оказывает нам действительно важную помощь. Сергей Колобов подтвердил перспективность организации серийного производства малогабаритных бесщёточных электродвигателей в Челябинской области.
Также встречаемся с местными Кулибиными, изучаем их предложения, идеи, разработки. Среди изобретателей есть действительно талантливые люди. Некоторые предлагают уже готовые изделия. У одного из изобретателей дома стоит целых три 3D-принтера.
Мы ещё не запустили собственное производство, а ЮУТПП торопит, так как уже имеет информацию о гарантированных заказах на тысячи электродвигателей в месяц.
У нас уже есть несколько разработок с конструкторской документацией. Среди наших партнёров необходимо отметить Центр развития космической техники имени Макеева в ЮУрГУ, директор которого Виктор Фёдоров большое внимание уделяет принципиально новым разработкам не только в области двигателей для ракетоносителей, но и в области двигателей для БПЛА.
Есть заинтересованность региональных властей
– Новые электродвигатели предназначены исключительно для БПЛА?
– Мы закладываем в разработки возможности для дальнейшего развития, чтобы наши двигатели можно было использовать в дальнейшем и для мирных целей. Военные действия ведь всё равно рано или поздно закончатся. Цели для применения могут быть самые разные, от пылесоса до электросамоката и от шуруповёрта до электромобиля. Мы уверены: после победы России в СВО спрос на наши двигатели будет только расти и в мирное время наше производство продолжит расширяться.
– Когда запустите новое производство?
– Планируем как можно быстрее, в нынешний юбилейный год. Компании исполняется 20 лет. По-моему, это будет самым знаменательным подарком предприятию. Окупаемость, конечно, будет не сразу, но перспективы открываются огромные. Речь ведь идёт именно о вложениях в экономический рост, в технологии и оборудование, в знания и компетенции сотрудников. Люди всегда были и будут главным экономическим двигателем нашего проекта.
Для реализации столь масштабной идеи есть и технологии, и инвестиции, и специалисты. Нам надо собрать всё воедино и поставить этот локомотив на рельсы. Дальше он наберёт скорость, в этом у меня нет никаких сомнений. На рынок выйдет полностью российский электродвигатель. Для меня очень важно выпустить совершенно суверенный отечественный продукт.
– Есть ли интерес и поддержка со стороны властей?
– Безусловно. Например, депутат Государственной думы Олег Голиков один из первых, кто поддержал нас. Обозначил нам перспективы взаимодействия с государством. Подсказал вопросы, которые нам желательно решать в первую очередь. На самой ранней стадии реализации нашей идеи его советы, рекомендации, контакты оказали существенную помощь. Мы уверены, что, как только проект начнёт обретать реальные очертания, можно будет рассчитывать на поддержку государства.
Наша разработка должна оказаться успешной в реальных условиях, чтобы её можно было рекомендовать для дальнейшего тиражирования.
Мы сами в первую очередь ориентируемся на гибкое производство, а не на массовый выпуск. Серийное и малосерийное производство позволяет оперативно учитывать малейшие изменения требований к электродвигателю.
Успешный опыт в импортозамещении
– Не могли бы вы немного рассказать о компании?
– Компания была основана моим отцом, Вячеславом Логутовым, в 2004 году. Во время службы он обеспечивал безопасность на ПО «Маяк». Но и выйдя на пенсию, он не мог оставаться без дела и решил использовать свой опыт и знания для создания российского производства.
История у нас богатая. Как я уже упомянула, в этом году отмечаем 20-летие компании. Мы реализовали уже целый ряд глобальных проектов. Предприятие КРАНРОС поставляет свою продукцию таким гигантам, как АО «Тяжмаш», ПАО «Уралмашзавод», ПАО «ММК», Группа «Мечел», ПАО «ЧТПЗ». Всё это наши постоянные заказчики, с которыми заключены долгосрочные контракты.
Двигатели КРАНРОС работают на атомных электростанциях, расположенных как в России, так и за рубежом – в Бангладеш, Армении, Индии, Турции.
Подчеркну, что мы выпускаем только собственные разработки. Это не реинжиниринг, а наши технологии, которые учитывают реалии отечественного производства. Так что располагаем огромным опытом, который намерены использовать и для развития нового направления.
– Уверен, что проект удастся реализовать, ведь у КРАНРОС уже есть успешный опыт производства импортозамещающей продукции.
– Да, верно. Компания занимается разработкой, производством и поставкой электродвигателей под определённую задачу. Это российское производство, российский бренд. Это 100%-ное импортозамещение по очень выгодной цене. Как известно, с рынка ушли западные компании. В связи с этим требуется и поставка новых двигателей, и ремонт, замена и обслуживание. Это очень большой фронт для предприятия КРАНРОС.
К каждому нашему заказчику мы проявляем индивидуальный подход. Например, несколько лет назад была крупная авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Там использовались двигатели, которые сейчас, конечно, уже не выпускают. Из-за ограниченного пространства помещений станции есть определённые требования и к габаритам. Только предприятие КРАНРОС смогло реализовать этот проект. Мы подошли к заказу очень скрупулёзно, доработали двигатели, чтобы они разместились в имеющемся помещении.
Должна сказать, что мы можем собрать двигатели под конкретные условия. Производим и поставляем двигатели под конкретную задачу. Эта особенность отличает компанию и делает её востребованной на рынке.
Заказов у нас столь много, что приходится работать в три смены. Планируем расширять площади.
Эту выгодную конъюнктуру мы хотим использовать, чтобы реализовать новое направление.
Реклама: ООО "КРАНРОС" ИНН 7451204923