Примерное время чтения: 6 минут
38019

Не надо стесняться! Кто ходит в магазины для взрослых?

Костюмы приобретают не только ради ролевых игр, но иногда просто для фотосессии или маскарада.
Костюмы приобретают не только ради ролевых игр, но иногда просто для фотосессии или маскарада. pixabay.com

Если кто-то скажет, что в Челябинске больше всего магазинов известной компании, которая продает алкогольную продукцию, с этим можно поспорить. Кажется, что в Челябинске особенно много секс-шопов – такие магазины можно встретить на каждом шагу и в самых разных районах города.

Сейчас в городе насчитывается не менее 65 секс-шопов – конечно, далеко не всегда это отдельные магазины, иногда просто отделы в торговых комплексах. Но всё равно цифры впечатляют.

Что спрятано под плёнкой?

Обратите внимание, что большинство секс-шопов находятся на своём месте десятилетиями, тогда как многие другие магазины и кафе то и дело закрываются. Причём работают секс-шопы не только в центре города, но и в отдалённых районах. Это, кстати, общая тенденция – то же самое наблюдается в Екатеринбурге, Перми, Москве.

Неужели этот бизнес настолько успешен? Ведь сейчас действует огромное количество Интернет-магазинов, которые предлагают интимные товары – совершить покупку там гораздо проще, а для многих зайти в секс-шоп до сих пор представляется постыдным.

«Мы учитываем этот момент при расположении магазинов, - пояснил владелец одного из магазинов Алексей Свиридов. – Обычно секс-шопы стараются размещать в переулках, второстепенных улицах или учитывать конструкции здания – словом, размещать вход таким образом, чтобы посетитель мог зайти максимально незаметно. И это вовсе не вопрос приличий, а чистая экономика – чем больше посетителей, тем больше выручка. Кстати, в крупных торговых комплексах торговые точки, предлагающие интимные товары, тоже прячутся – так стеклянные стены заклеивают непрозрачной плёнкой, чтобы посетителя не могли видеть со стороны. Это еще и требование арендодателей – по коридорам комплексов часто проходят дети с родителями, которые могут быть недовольны тем, что их чада узрят что-то непредназначенное для юного возраста».

Добавим, что есть и общие ограничения – секс-шоп должен находиться минимум в 300 метрах от образовательного учреждения или храма.

Спасибо «50 оттенкам»!

Интересно, что на бизнес очень повлияла массовая культура – фильмы, видеоклипы, даже фотосессии – некоторые приходят за покупками перед откровенными съёмками. Всё больше людей видят, что в покупках в секс-шопах нет ничего особенного. На продажи влияют иной раз самые неожиданные факторы – например, после успеха книги и особенно фильма «50 оттенков серого» в секс-шопах выросли продажи с БДСМ-атрибутикой.

«Продукция обычно поступает из стран дальнего зарубежья – это США, Германия, Италия, Испания, но довольно много товаров сейчас идёт из Китая, - говорит Алексей Свиридов. – Как и в любом магазине, качество зачастую зависит от цены, но должен заметить, что наши посетители за дешевизной не гонятся – всё-таки, извините, секс тесно связан со здоровьем, так что лучше выбирать качественную продукцию».

Есть и другие моменты, которые одинаково действуют и на обычный магазин, и на секс-шоп – пики продаж обычно приходятся на праздники.

«На самом деле рынок только формируется и будет только расти, - уверен бизнесмен. – Вложения обычно окупаются уже за год, а минимальные инвестиции – от 600 тысяч рублей до миллиона. Люди у нас постепенно раскрепощаются, сексуальная культура уже складывается, а потребности людей в интимных товарах будут только увеличиваться. А Интернет-магазины хоть и составляют конкуренцию, но небольшую – люди всё-таки хотят повертеть в руках товар, прежде чем его купить».

Продают только женщины

Откровенно говоря, в своё время мне довелось поработать несколько часов продавцом в секс-шопе – это был журналистский эксперимент. Но даже на несколько часов рабочее место мне предоставили крайне неохотно и предупредили, что это скажется на продажах.

«Всё правильно, - кивает Алексей Свиридов. – Продавцами берут, как правило, только женщин. Объясняется это легко – если посетитель-мужчина, хоть и будет стесняться, но купит товар у продавца-женщины, то посетительница точно не решится приобрести что-то у продавца-мужчины».

Продажи действительно были низкими, но это можно отнести за счёт того факта, что в начале нулевых люди действительно редко покупали интимные товары, а в секс-шопы заходили, как на экскурсию. На дверях в большинстве магазинов висит надпись, что несовершеннолетним вход запрещён, а в 90-е годы, когда ажиотаж был особенно велик, даже за право поглазеть брали плату.

Веяния времени действительно сказываются на предпочтениях. Так если прежде часто покупали журналы и видео, то теперь они не так популярны, потому что и фото, и видео теперь проще скачать в Интернете. Кроме того, вырос спрос на костюмы – как уже говорилось выше, их покупают не только для ролевых игр, но и для фотосессий, причём обычно это делают женщины. Особенной популярностью пользуются костюмы медсестёр, стюардесс и Женщины-кошки, хотя есть и экзотика - к примеру, костюмы героинь японских мультфильмов. Вопреки сложившемуся представлению, женщин среди покупателей немало. Заходят сюда и пары – среди молодёжи комплексов никаких нет, так что вдвоём покупают и бельё, и электронные устройства, и интимную косметику, включающую различные гели, смазки и тому подобное.

А вот виагру и другие стимулирующие препараты подобного рода в секс-шопах не продают – купить их можно только в аптеках.

Примечательно, что любую покупку вам уложат в чёрный пакет, чтобы никто не видел, что именно вы приобрели.

Так что можно не стесняться – как и в других странах, секс-шопы это просто часть жизни. И куда более полезная для здоровья, чем, например, алкоголь.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах