Специалисты Южно-Уральского госуниверситета разработали конструкцию для мусоровоза, способного передвигаться как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электротяге. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Директор Научно-исследовательского института опытного машиностроения Рамиль Закиров рассказал, что для понимания цикла работы мусоровоза специалисты фиксировали время остановки и пути, протяженность маршрута и другие параметры. Это позволило провести энергетические расчеты и выяснить, какими техническими характеристиками должен обладать электродвигатель для спецтехники.
Следующим этапом стала планировка размещения компонентов в корпусе машины. В качестве шасси выбрали автомобиль «Урал».
«Ориентируясь на наши чертежи компоновки, автозавод приобретал необходимое для производства мусоровоза оборудование. Задача номер один сегодня в машиностроении – сохранить экологию. Для этого современное машиностроение стремится к использованию электроплатформ как при конструировании легковых, так и грузовых машин», – отметил Рамиль Закиров.
Инженеры ЮУрГУ совместно со златоустовской компанией «Канопус» разработали программу управления тяговым электрооборудованием в составе машины. Предполагается, что на электротяге мусоровоз будет ездить по городу, а на двигателе внутреннего сгорания – за его чертой.
Сейчас опытный образец машины проходит испытания. На электротяге мусоровоз проехал уже около 100 км. После завершения испытательного цикла специалисты приступят к доработке автомобиля.