Пандемия коронавируса способствовала переходу населения на онлайн-образ жизни, и мобильный оператор Tele2 обеспечивает возможность жителям Челябинской области оставаться на связи всегда и везде.
Показатели перехода в онлайн действительно впечатляют – согласно данным оператора, потребление мобильного интернета в регионе выросло на 55%, и на 15% выросло количество 4G-устройств среди клиентов Tele2. Сейчас в целом на Урале не менее 76% всех мобильных устройств – смартфоны.
Что же кроется за этими цифрами? Ведь и объёмы потребления мобильного интернета, и количество смартфонов росли и раньше – как конкретно новые условия повлияли на предпочтения южноуральцев? Об этом рассказала директор Челябинского филиала Tele2 Светлана Галилеева.
На связи и дом, и дача
«Интересно, что при всей популярности мессенджеров на 9% вырос и голосовой трафик – видимо, люди захотели больше общаться в живую, - говорит Светлана Галилеева. – Другая особенность – нагрузка растёт нестандартно – из центров городов люди переместили на дачи, в пригород. Мы видим в этом влияние пандемии. Как и в том, что самыми «качающими» дата-трафик районами в Челябинске стали спальные – многие пользователи до сих пор работают из дома, активнее пользуются онлайн-сервисами».
Надо сказать, что мобильный оператор Tele2 оперативно подстроился под новые условия. В период пандемии компания запустила бесконтактную доставку SIM-карт и возможность самостоятельно активировать ее приложении «Мой Tele2». Кроме того, стартовали продажи SIM-карт на маркетплейсе Wildberries. Количество заказов симок через интернет-магазин Tele2 выросло на 40% – люди всё больше привыкают к этому формату.
«Мы учли, что контент, который потребляют пользователи, становится более «тяжелым», поэтому ввели множество полезных функций, таких как обмен минут на кино, вечные остатки, возможность делиться гигабайтами, - продолжает Светлана Галилеева. – Особенно внимательно мы относимся к популярным трендам на рынке – как только востребованным оказался TikTok, мы ввели на него безлимит в тарифе «Мой онлайн+». То же касается другого популярного приложения – Clubhouse, безлимит на него доступен в тарифах «Везде онлайн», «Мой онлайн» и «Мой онлайн+»».
Кроме того, мобильный оператор представил новый продукт – кинотариф «Везде онлайн» с бесплатным доступом в онлайн-кинотеатр Wink.
Примечательно, что растёт возраст пользователей услуг мобильной связи – среди них уже немало тех, кому 60 лет и больше. В этой категории количество пользователей выросло до 15% в общей базе, а доля смартфонов среди клиентов этой категории достигает 61,5%. Для многих представителей старшего поколения интернет уже привычен – они пользуются мобильными приложениями, общаются в соцсетях, и это не только улучшает качество жизни, но и благотворно влияет на здоровье. Ведь любое новое знание – это тренировка памяти.
О малых городах и сёлах не забыли
Пандемия подтолкнула Tele2 расширять покрытие сети еще активнее – оператор увеличил количество базовых станций на 15%, а на 69% объектов в регионе прошла модернизация.
Рост мощностей позволил расширить покрытие и увеличить ёмкость сети в Челябинске, Магнитогорске, Миассе. Теперь сеть 4G высокого качества доступна жителям и гостям области как в городах, так и в популярных местах отдыха – на озёрах и горнолыжных курортах.
«В основе нашей стратегии лежит несколько ключевых моментов, - поясняет Светлана Галилеева. – Во-первых, мы стараемся развивать сети до того, как нагрузка станет пиковой. Во-вторых, анализируем сезонные миграции населения, это позволяет предоставлять стабильное качество там, где находится наш абонент».
На сегодняшний день сеть 4G Tele2 доступна уже для 99% населения Челябинской области, причём это касается и жителей малых населённых пунктов, где проживает лишь 100-200 человек. Кстати, уже три года компания участвует в программе по субсидированию создания инфраструктуры в малых городах. В результате более 13 тысяч человек в 21 населенном пункте в 15 районах Челябинской области получили качественный доступ к сети.