Примерное время чтения: 5 минут
324

«КолеСИМ» до Байкала. Экотуристы на моноколесах добрались до Челябинска

14 дней пути позади. Остановка в Челябинске на ул. Российская, рядом с редакцией
14 дней пути позади. Остановка в Челябинске на ул. Российская, рядом с редакцией "АиФ-Челябинск". / Андрей СУВОРИН. / АиФ

Участники российского пробега на моноколесах доехали до Челябинска.  Маршрут – от Москвы до Байкала они хотят преодолеть за 40 дней. Корреспондент chel.aif.ru встретился с энтузиастами и узнал о том, как протекает их путешествие.

Обогнать фуру на подъеме

Трое молодых людей на альтернативном виде транспорта – моноколесах - сегодня, 15 июля,  добрались до Челябинска.

Экотуристы, использующие вместо железного коня средства индивидуальной мобильности (СИМы), выехали из Москвы 14 дней назад. Конечная точка маршрута – оз. Байкал. Путешествие они назвали «Экотур «КолеСИМ».(аббревиатура расшифровывается как средства индивидуальной мобильности – Ред.)

Участники пробега хотят  показать всем преимущества передвижения на моноколесах: « не жрет бензин», не требует места для парковки (его можно повести за ручку как дорожную сумку на колесиках); прихватить как чемодан в поезд и часть пути ехать на другом транспорте.

«Мы преодолели 24 000 км. Позади Нижний Новгород, Козьмодемьянск, Уфа, Йошкар-Ола, Владимир, Казань, Елабуга, Юрюзань, – рассказывает «АиФ-Челябинск» руководитель группы Павел Аверин. – За 40 км от Челябинска нас настиг ливень, пришлось сделать остановку в гостинице».

Надо сказать, что остановки нужно делать каждые два часа. Это время, за которое разряжается аккумулятор. Моноколесо требует подзарядки от обычной розетки. Зарядил – и можешь отправляться в путь! Преодолеть 100 километров до следующей подзарядки!

«Однажды мы немного не рассчитали и аккумуляторы сдохли посреди поля, - рассказывает Людмила Сергеева. – Нашли ферму и там «зарядились». Но вообще у нас Павел следит и не дает технике «умереть».  

Спешиваемся, чтобы почувствовать твердую землю под ногами.
Спешиваемся, чтобы почувствовать твердую землю под ногами. Фото: АиФ/ Андрей Суворин.

Группу на моноколесах приветствуют другие участники движения – сигналят, машут! Ребята едут по правой стороне и обочине. Колесо может развивать скорость до 80 км. в час. На подъемах у них преимущество перед фурами, а вот по прямой большегрузы ребят обгоняют. Более всего чуду на колесах удивляются … коровы.

«Фуры проносятся – они ноль внимания, а мы едем – у них паника, они такого не видели», - делится впечатлениям Людмила.

При себе у экотуристов только рюкзаки по 10 кг, в которых лежит инструмент для починки одноколесного транспорта  (герметик, заплатки и др.), ноутбук. Ребята не могут даже взять второй комплект одежды и стирают в прачечных гостиниц.

Экипировке можно позавидовать, на руках в виде браслетов зеркала заднего вида, наколенники, шлемы – путешественники заявляют о маневрах руками, как и велосипедисты.

Коровы и горы

Павел и Ася – московские учителя. Павел преподает в гимназии в инженерном классе «технику современного производства», учит детей 3Д-моделировнию, черчению в компьютере. Ася логопед-дефектолог. До работы и с нее они добираются на своем любимом виде транспорта. В офисе переодеваются.

«У учителей длинный отпуск, поэтому мы можем себе позволить путешествие длиной более месяца. Мы никуда не спешим. Рассматриваем красоты, изучаем достопримечательности, встречаемся с такими же увлеченными, как мы. (сообщества любителей моноколеса есть в крупных городах – Ред.). Очень рады, что в Челябинской области сменилась картинка. То были однообразные леса-поля, а тут возле Юрюзани пошли горы! Красота!», - рассказывает Ася.

Ребята преодолели уже 24 тыс. километров.
Ребята преодолели уже 24 тыс. километров. Фото: АиФ

Пока в сроки – достичь Байкала за 40 дней – они укладываются. Энтузиасты предлагают создать вокруг озера экотропу со станциями подзарядки, по которой можно проехать на моноцикле. Задача ребят – популяризировать моноколесо и привлекать внимание к проблеме нехватки инфраструктуры – нужны станции подзарядки и на трассе.

Путешествующие налегке туристы успевают даже сделать маникюр. Людмила съездила на процедуру в Казани. А вот Эдуард Шуркин, третий участник пробега, в Челябинске поехал утеплиться в магазин – немного продул шею.

Надо заметить, что у Аси и Павла за плечами – опыт путешествия в Крым на моноколесах. А вот у Эдуарда – отличные навыки фоторепортера. Во время подзарядки он успевает «видос» смонтировать, фоты обработать, потому что путешествует с экшн-камерой.

И посмотрев эти ролики начинаешь заново влюбляться в нашу необъятную Россию.

  Справка «АиФ»

Стоимость колеса – от 200-400 тыс.  Ребята еще не меняли покрышки, колесо может отлично ехать и в лесу и по трассе. Люди, которые предпочитали самокат, со временем пересаживаются на «колесо» из-за его преимуществ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах