Примерное время чтения: 6 минут
90

Каждый человек - наставник. Тематический год объединит 120 тысяч педагогов

АиФ-Челябинск №5 01/02/2023
Старт Года педагога и наставника состоялся в Центре исторического наследия ЮУЖД, что соответствует девизу года – «В движении».
Старт Года педагога и наставника состоялся в Центре исторического наследия ЮУЖД, что соответствует девизу года – «В движении». Фото предоставлено пресс-службой правительства Челябинской области

2023-й на Южном Урале, как и по всей стране, объявлен Годом педагога и наставника. Его символом стал воздушный змей, а девиз –«В движении».

Знаменательно, что открытие года состоялось в Центре исторического наследия Южно-Уральской железной дороги. Этот вид транспорта и олицетворяет собой непрерывное движение и прогресс, а для нашего региона в своё время сыграл решающую роль.

В церемонии принял участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Поездка на виртуальном поезде

В центр пригласили школьников, педагогов и наставников, которые достигли высоких результатов в учёбе и профессии.

«Роль наставника для каждого из нас определяющая: на всех этапах жизненного пути требуется поддержка того, кто поделится опытом, знаниями, поможет освоить новые компетенции, – обратился к участникам церемонии Алексей Текслер. – Каждый человек является наставником. Родители – для детей, педагоги – для воспитанников, старшие дети – для младших, опытные мастера – для начинающих. Этот год определён Годом педагога и наставника, но каждый год для каждого из нас должен быть таким. Поздравляю всех с открытием Года педагога и наставника! В добрый путь».

Для всех гостей организовали необычную поездку на виртуальном поезде. Это было путешествие по истории педагогики. Были специальные остановки, на которых «пассажиров» встречали педагоги и наставники, которые рассказывали об особенностях своей профессии. Ведь педагоги работают не только в школе, но и в детском саду, в сфере дополнительного и профессионального образования, в вузе.

В постоянном движении

Можно было ознакомиться и с площадкой нового молодёжного «Движения первых» и профсоюзной организации. Движение направлено на организацию досуга, создание возможностей для всестороннего развития и самореализации, а также на профессиональную ориентацию детей.

Принимают в движение с шести лет, а участниками могут быть несовершеннолетние, обучающиеся по программам начального общего, основного общего, среднего профессионального и высшего образования.

Работает организация по 12 направлениям, среди которых «Жизнь и достоинство», «Патриотизм», «Добро и справедливость», «Созидательный труд», «Крепкая семья» и другие.

Вместе с ребятами совершил виртуальную поездку и глава региона, он посетил все остановки и пообщался с детьми, педагогами.

«На Южно-Уральской железной дороге мы видели, как работает система наставничества на практике, – поделился впечатлениями Алексей Текслер. – Я с удовольствием послушал детей, которые с детства ориентированы на работу на железной дороге. Это даёт свои результаты: наша Южно-Уральская железная дорога является одной из лучших в системе РЖД».

Так как логотипом Года педагога и наставника стал воздушный змей, его собрали вместе с педагогами сами ребята.

«Мы передаём символ года – воздушного змея нашим юным лидерам как эстафетную палочку движения к новым свершениям, победам, – обратился к детям губернатор. – Дерзайте, учитесь, преодолевайте трудности. Они, конечно, будут, но всегда интересно их преодолевать, потому что вы становитесь лучше, вы движетесь вперёд».

В целом Год педагога и наставника объединит различными мероприятиями, проектами и акциями 120 тысяч сотрудников сферы образования и более 800 тысяч учащихся области.

Как работает «Профессионалитет»

На днях Алексей Текслер посетил Челябинский механико-технологический техникум. Символично, что визит состоялся накануне другой даты, связанной с системой образования, – Дня российского студенчества.

В техникуме в прошлом году по федеральному проекту «Профессионалитет» открыли новые мастерские в отрасли машиностроения. Глава региона оценил уровень оснащения этих и других мастерских, узнал, чем живут сегодняшние студенты.

«Челябинский механико-технологический техникум – наше базовое учреждение в сфере среднего профессионального образования, которое готовит специалистов по самым востребованным специальностям, – пояснил Алексей Текслер. – Мы сейчас очень активно работаем, помогаем нашим промышленным предприятиям удовлетворить определённый кадровый голод, потому что много заказов, в том числе в сфере оборонно-промышленного комплекса. Я смотрел недавно перечень тех профессий, которые сегодня наиболее востребованы. Это ровно те профессии, на которые готовят здесь, в этом техникуме».

Глава региона добавил, что в следующем году количество мест в техникуме, включая бюджетные, увеличится. Это отвечает потребностям рынка занятости, поможет как промышленности, так и самим молодым специалистам.

Большие возможности в этом плане представляет «Профессионалитет» – федеральной проект социально-экономического развития, который предусматривает создание кластеров. Речь идёт об образовательно-производственных центрах для интеграции колледжей и предприятий реального сектора экономики.

По словам губернатора, в области благодаря «Профессионалитету» на базе учреждений среднего профессионального образования удалось открыть не менее восьми кластеров по самым востребованным направлениям: машиностроение, строительство, атомная промышленность, металлургия, электроника и ИТ.

То, что проект действительно оказался полезным и оказывает реальную помощь, показало и общение главы региона со студентами.

«Я с ребятами общался. Все выпускники трудоустроены, а студенты планируют продолжить свою работу после окончания учёбы на предприятиях, где проходят практику в рамках программы «Профессионалитет», – сказал Алексей Текслер. – Причём обучение у них строится, особенно на последних курсах, так: 50% – практика и 50% – учёба».

По мнению главы региона, современная система профессионального образования – яркий пример наставничества, когда школьники проходят профориентационную практику в формате дополнительного образования на базе колледжей и техникумов, что позволяет практически одновременно с поступлением выбрать место будущей работы.

«Эту систему надо донастраивать таким образом, чтобы покрыть все потребности, которые сегодня есть в рабочих специальностях на наших предприятиях, – убеждён Алексей Текслер. – Будем над этим активно работать. Ну и, как я сказал, без наставников никуда, и мастера – одни из самых главных людей, которые передают этот опыт молодым людям».

Это интересно

Один из примеров успешной работы педагогов и наставников в Челябинской области – такие проекты, как «Курчатов-центр». Наш регион стал лидером по количеству проектов, одобренных образовательным центром «Сириус». В результате 350 южноуральских школьников стали участниками всероссийской образовательной инициативы «Сириус. Лето» и сейчас под руководством опытных наставников решают серьёзные научно-исследовательские задачи.

Среди проектов есть довольно необычные. Например, ребята вместе с наставниками из числа сотрудников Южно-Уральского государственного аграрного университета клонируют картофель, оптимизируют процесс выращивания грибов с помощью отходов промышленного производства, изучают влияние гуматов (соли, которые образуются в почве в результате разложения клетчатки растений) на газонные травы.

Другие школьники извлекают белковый гидролизат из молочной сыворотки и изучают, где его можно использовать – от пищевой промышленности до изготовления косметики.

«Это сегодня очень перспективное направление в мировой науке, – говорит руководитель проекта, доцент кафедры ЮУрГУ «Пищевые и биотехнологии» кандидат сельскохозяйственных наук Оксана Зинина. – Сейчас почти весь белковый гидролизат на рынке зарубежный, поэтому наша задача – предложить вариант, который может заменить импортную продукцию».

Кроме того, работа идёт и над созданием различных аппаратов. Так, ребята трудятся над шагающим беспилотным механизмом, снаряжённым GPS, камерой, тепловизором и ультразвуком.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах