Власти планируют обустроить набережную реки Миасс через весь Челябинск. Проект получил название «Волны». Он предполагает совершенно разные по наполнению зоны, которые должны стать точкой притяжения тысяч граждан.
С ЧМЗ до АМЗ на лодочке
Будущее благоустройство разрабатывалось в рамках соучастного проектирования. Это значит, что объекты придумывали не только чиновники и бизнесмены, но и рядовые неравнодушные граждане. Активные жители предложили сделать несколько пешеходных мостов и лодочную станцию. Набережная будет наполнена малыми архитектурными формами. В общей сложности она растянется на 115 км по обеим сторонам реки. Вся работа по обустройству такой большой территории может растянуться на десяток лет, а то и больше. Об этом сообщил один из авторов идеи, партнёр Development Pro Вахтанг Чикаберидзе.
– В ходе обсуждений у нас родилось около 120 разных объектов, которые разместятся по длине всей набережной. Это работа для сотни инвесторов, но в итоге мы можем получить уникальное место. Это будет длинная набережная система, по которой человек с ЧМЗ до АМЗ сможет прогуляться, проехать на велосипеде или проплыть на лодке, – объяснил он.
О масштабном преображении набережной заговорили ещё год назад. Бизнесмены обратились с идеей к главе города Наталье Котовой. Градоначальница поддержала проект и поручила курировать его сразу трём своим заместителям.
В первую очередь власти займутся участком между мостом на Северо-Крымской и улицей Красной.
– Это будет первый этап реализации такой глобальной идеи. Наработаем на нём опыт, а потом двинемся дальше. Проект не зря назвали «Волны»: развитие будет поэтапным. Мы рассчитываем увидеть каскад парков, связанных между собой велосипедными дорожками и пешеходными зонами, – рассказал вице-мэр по строительству Владимир Шамне.
Никаких барьеров
Планируется, что набережная будет поделена на шесть условных зон с разной атмосферой: родная, спортивная, здоровая, культурная, молодёжная, роскошная. Например, один участок станет тихим зелёным уголком, а на другом разместится огромный скейт-парк.
В ближайшее время специалисты сформируют техзадание, а потом администрация проведёт архитектурный конкурс. По словам главного архитектора Челябинска Павла Крутолапова, загадывать сроки реализации нужно осторожно.
– У нас нет задачи построить всё за пятилетку. Ни к чему хорошему спешка не приводит. Раз в городе за 50 лет набережная не появилась, то, наверное, есть возможность не торопиться и сейчас. У нас есть набор минимальных требований. Мы точно знаем, что набережная должна быть многоуровневой и безбарьерной. Сейчас мы должны понять, как удачно совместить все зоны, – заключил Павел Крутолапов.
Само собой, на полное благоустройство проекта понадобятся миллиарды рублей. Авторы надеются привлечь не только средства из федерального бюджета, но и деньги инвесторов.