Как зарегистрироваться на портале госуслуг?
В последнее время у южноуральцев всё чаще стала появляться необходимость зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг. Плюс ко всему с 1 сентября родители южноуральских школьников потеряли возможность заходить в «Сетевой город. Образование» и проверять дневник ребенка без учётной записи. Как же зарегистрироваться в «Госуслугах» и для чего это нужно? Об этом корреспондент сайта «АиФ-Челябинск» спросил у специалистов.
Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) – это справочно-информационная электронная площадка, на которой практически любую государственную и муниципальную услугу можно получить в электронном виде.
«Чтобы зарегистрироваться на портале государственных услуг, гражданину нужно обратиться в ближайший многофункциональный центр или пройти регистрацию самостоятельно через портал госуслуг», - объяснили в МАУ «МФЦ города Челябинска».
При самостоятельной регистрации необходимо пройти несколько этапов:
- Этап 1. Регистрация Упрощённой учетной записи. Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
- Этап 2. Подтверждение личных данных – создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя – укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
- Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Для оформления Подтверждённой учётной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности, обратиться в специализированные Центры обслуживания (Почта России, ПАО «Ростелеком», УСЗН, ЗАГС и др.).
«Регистрация на портале проходит с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), - отметил специалист МАУ. - При обращении в МФЦ с паспортом и СНИЛС, регистрация не занимает более 5-15 минут и заявитель сразу получает подтверждённую учётную запись, которая даёт право пользоваться всем спектром услуг, реализованных на портале госуслуг».
Когда заявитель регистрируется в многофункциональном центре «Мои документы», то в качестве логина используется номер СНИЛС, который является индивидуальным для каждого гражданина. В момент регистрации на номер мобильного телефона гражданина приходит смс с разовым паролем для входа в личный кабинет. При правильном вводе пары «логин-пароль», система автоматически предлагает заменить пароль на постоянный, который придумает сам гражданин.
Стоит отметить, что для правильного и корректного предоставления услуг через портал, важно заполнить в личном кабинете дополнительные данные (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, ИНН, паспортные данные, водительское удостоверение и др.). Единый номер поддержки пользователей: 8-800-100-70-10 (бесплатно по всей России) или короткий номер: 115 с любого оператора мобильной связи.
Родителей южноуральских школьников обязали зарегистрироваться на Госуслугах
На портале госуслуг можно проверить пенсионный счет
Южноуральцы смогут получить справку об отсутствии судимости через интернет
Без очереди. Через «Электронное правительство» можно получить 300 госуслуг