Как зарегистрироваться на портале госуслуг?
В последнее время у южноуральцев всё чаще стала появляться необходимость зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг. Плюс ко всему с 1 сентября родители южноуральских школьников потеряли возможность заходить в «Сетевой город. Образование» и проверять дневник ребенка без учётной записи. Как же зарегистрироваться в «Госуслугах» и для чего это нужно? Об этом корреспондент сайта «АиФ-Челябинск» спросил у специалистов.
Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) – это справочно-информационная электронная площадка, на которой практически любую государственную и муниципальную услугу можно получить в электронном виде.
«Чтобы зарегистрироваться на портале государственных услуг, гражданину нужно обратиться в ближайший многофункциональный центр или пройти регистрацию самостоятельно через портал госуслуг», - объяснили в МАУ «МФЦ города Челябинска».
При самостоятельной регистрации необходимо пройти несколько этапов:
- Этап 1. Регистрация Упрощённой учетной записи. Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
- Этап 2. Подтверждение личных данных – создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя – укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
- Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Для оформления Подтверждённой учётной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности, обратиться в специализированные Центры обслуживания (Почта России, ПАО «Ростелеком», УСЗН, ЗАГС и др.).
«Регистрация на портале проходит с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), - отметил специалист МАУ. - При обращении в МФЦ с паспортом и СНИЛС, регистрация не занимает более 5-15 минут и заявитель сразу получает подтверждённую учётную запись, которая даёт право пользоваться всем спектром услуг, реализованных на портале госуслуг».
Когда заявитель регистрируется в многофункциональном центре «Мои документы», то в качестве логина используется номер СНИЛС, который является индивидуальным для каждого гражданина. В момент регистрации на номер мобильного телефона гражданина приходит смс с разовым паролем для входа в личный кабинет. При правильном вводе пары «логин-пароль», система автоматически предлагает заменить пароль на постоянный, который придумает сам гражданин.
Стоит отметить, что для правильного и корректного предоставления услуг через портал, важно заполнить в личном кабинете дополнительные данные (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, ИНН, паспортные данные, водительское удостоверение и др.). Единый номер поддержки пользователей: 8-800-100-70-10 (бесплатно по всей России) или короткий номер: 115 с любого оператора мобильной связи.