14 января ядерный центр с рабочим визитом посетил директор по гражданской продукции ЯОК Госкорпорации «Росатом» Денис Анищук, а также представители АО «ТВЭЛ-КЦ».
В рамках визита состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам бизнес-акселерации, которая включает в себя поиск новых бизнес-направлений и их развитие, доведение идей до готового продукта и последующее масштабирование бизнеса.
Открывая мероприятие, Денис Анищук отметил, что предприятиям ЯОК предлагается освоить бизнес-акселератор в качестве вспомогательного инструмента для реализации новых научно-технических идей и продвижения имеющихся бизнес-проектов. «Ежегодно более 100 идей должны прорабатываться внутри предприятий, чтобы хотя бы десять из них “акселерировались” и доходили в течение пяти лет до реализации с предполагаемым объемом выручки полмиллиарда рублей», – обозначил задачу директор по гражданской продукции ЯОК. Он подчеркнул, что эти цифры продиктованы жизнью и являются одним из необходимых критериев для поддержания и нормального развития предприятия и города.
В рамках встречи обсуждались условия участия в отраслевом бизнес-акселераторе и состоялась презентация ряда проектов ядерного центра, в том числе по измерительным системам на основе интеллектуальных оптических датчиков и универсальному лазерному инструменту. Эти разработки получили очень высокую оценку гостей.
Подводя итоги визита, Денис Анищук обратил внимание, что Дирекция по гражданской продукции ЯОК видит возможности по созданию научно-продуктовых консорциумов, возглавляемых научно-исследовательскими институтами, которые имеют большой потенциал по генерации новых идей, разработке перспективных продуктов и передаче их в серию. Для создания таких объединений в первую очередь необходимо провести ревизию всех продуктов с целью отбора стратегически важных проектов и включения их в продуктовую составляющую каждого предприятия. Другая не менее важная задача – наладить взаимодействие промышленных и научных специалистов с сотрудниками коммерческих отделов, а также предприятий и интеграторов. «Если говорить про взаимодействие с интеграторами – сегодняшними организаторами бизнеса, очень большое количество продуктов ими не продается и даже не берется во внимание», – резюмировал Денис Сергеевич.