Примерное время чтения: 23 минуты
3463

Урал всё сможет! Автопробег «Голубой коридор» впервые стартовал из Миасса

В пробег отправились 10 машин.
В пробег отправились 10 машин. / Анна Андреева / АиФ

13 сентября из Миасса стартовал автопрбег «Голубой коридор – Газ в моторы-2021». Участникам предстоит проехать через Тольятти, Набережные Челны, Нижний Новгород, Владимир, Москву, а финиш состоится в Санкт-Петербурге.

Впервые автопробег стартует из Миасса, от автозавода «Урал», который уже много лет принимает участие в этой акции, в этом году стал стартовой площадкой. Причина тому – 80-летний юбилей, который завод отмечает в этом году, а также значимые достижения предприятия в развитии газомоторной техники и вклад в добычу газа. Не секрет, что автотехника миасского завода активно используется на месторождениях газа.

Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева

Уже более 300 модификаций

В каждом городе по пути следования автопробега запланированы экскурсии по предприятиям ПАО «Газпром», главного организатора акции (наряду с автозаводом, компанией «Юнипер СЕ» из Германии и ООО «Газпром газомоторное топливо»), круглые столы и конференции. Не стал исключением и Миасс.

Гостям показали главный конвейер автозавода «Урал», где налажен полный цикл производства – происходит сборка мостов, рам, кабин, фургонов и кузовов. Это огромное помещение площадью в 120 тыс. квадратных метров и длиной в 330 метров, где разместились 24 позиции – здесь параллельно работают две конвейерные линии, что мало где встретишь. На экскурсии можно было увидеть помещение аудита готового автомобиля. Надо сказать, что контроль за качеством на предприятии строжайший: после осмотра устраивают пробеговые испытания, затем снова осмотр и совещание, где анализирует выявленные несоответствия. Особый интерес вызвали газовые кассеты, которые устанавливают на машины с газомоторным топливом.

Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева

Среди покупателей техники – государственные структуры (от министерства обороны РФ до МЧС и ФСБ), коммерческий сектор, заказчики в ближнем и дальнем зарубежье. Более 300 модификаций позволяют использовать машины в горнодобывающей, лесной промышленности, строительстве, многих других отраслях.

Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева

Кроме того, состоялась экскурсия на производственную площадку ООО «Ивеко-АМТ», где также выпускают модели на газомоторном топливе.

Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева

Будущее за газомоторным топливом

Затем во Дворце культуры автомобилестроителей состоялась конференция «Вопросы производства и эксплуатации техники на метане». С мероприятия вели онлайн-трансляцию, так что послушать докладчиков и задать вопросы могли зрители из разных российских городов.

Фото: АиФ/ Анна Андреева

«Приятно удивлён масштабами, планами. Можно сказать, что мы и завод друг друга стимулируем, чтобы техника была экономичной и экологичной. Есть совместная программа, которая позволила в течение трёх лет провести опытно-промышленную эксплуатацию автомобилей на сжиженном природном газе. У нас уже 60% автопарка работает на газомоторном топливе, а экономия в результате составила 8,1 млрд руб., выбросы снизились на 179 тыс тонн. Сейчас одна из главных целей – создать к 2030 году единую федеральную газозаправочную сеть», - поделился своими впечатлениями от экскурсий заместитель начальника управления ПАО «Газпром» Александр Михайлов.

Ведущий инженер транспортного отдела «Газпром Трансгаз Екатеринбург» Павел Леунов подтвердил, что техника на таком топливе достаточно надёжна, с 2019 года в ключевых моментах неисправностей не было, а опасения из-за необходимости переоборудовать помещения для хранения топлива и гаражей, оказались преувеличенными. В свою очередь начальник управления ТОиР ПАО «ММК» Владимир Босяков рассказал, что на комбинате газомоторное топливо используют, в основном, на грузовом транспорте, благодаря чему вскоре выбросы можно сократить в три раза.

Фото: АиФ/ Анна Андреева

А опытом миасских автомобилестроителей поделился начальник отдела маркетинга и коммуникаций Андрей Сабенин:

«Мы ещё в 2016 году начали производить технику на газомотороном топливе, и сейчас у нас уже более 40 таких моделей. За прошлый год выпустили 150 грузовиков – их пока, может, не так много, но очевидно, что спрос растёт. В планах газификация новых моделей. Вопросов немало – например, сертификация газомоторной техники или же её продвижение на рынке, хотя государство уже многое делает. Правда, хотелось бы обратить внимание на то, что получение субсидий сдвигается всё дальше по срокам – так, за уже поставленную технику субсидии мы получим лишь в середине следующего года. Этот вопрос хотелось бы решить».

До встречи в Санкт-Петербурге!

После конференции гости осмотрели выставку газомоторной техники около инженерного корпуса. Здесь автозавод представил самые различные модели - вахтовый автобус на бескапотном шасси «Урал-4320» с грузовым отсеком и КМУ (ГК «ГИРД»), универсальный моторный подогреватель на бескапотном шасси «Урал-4320» («Юнистим»), всесезонную коммунально-дорожную машину на шасси «Урал Некст» («Спецагрегат»), автогидроподъемник «Урал Некст» («Викинг»), автокран «Урал Некст» («Тегрусс»), автофургон с тягачом на шасси «Урал-63704» («РариТЭК»), а также «Урал-4320НекстCNG+LNG».

Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева

Модели вызывали большой интерес – гости их осматривали, задавали вопросы, но время уже поджимало, ведь автоколонна должна была отправиться в путь в точно назначенное время.

«Впервые автопробег стартует не с площадки дочернего предприятия «Газпрома», а от нашего завода, которому в этом году исполняется 80 лет, - обратился к собравшимся генеральный директор автозавода «Урал» Павел Яковлев. – Мы уже много лет надежный партнёр ПАО «Газпром», так что честь провести это мероприятие – своеобразная оценка того, какой огромный вклад автозавод вносит в добычу газа и разработку месторождений. Желаю участникам автопробега без поломок добраться до Санкт-Петербурга!»

Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева

Обратили внимание на акцию и областные власти.

«Я не мог пропустить это мероприятие, - признался вице-губернатор Челябинской области Егор Ковальчук. – Ведь это не просто автопробег, но доказательство того «Урал» способен производить достойную и надёжную технику. Газомоторное топливо – это будущее, в котором нам жить. Автопробег должен пройти под лозунгом – Урал всё сможет!»

Участников автопробега напутствовал и Александр Михайлов.

«80 лет – это серьёзная дата, и завод идёт в ногу со временем. Мы совместно реализуем разные программы, помогаем друг другу. Решили, что в ноябре отраслевое совещание «Газпрома» пройдёт именно в Миассе», - отметил он.

На церемонии также наградили сотрудников автозавода, которые внесли наибольший вклад в развитие газомоторной техники – это специалисты инженерно-конструкторской службы Максим Воробьев, Андрей Литвинов, Иван Амелин, инженер-испытатель Валерий Дунаев и главный специалист Торгового дома АЗ «Урал» Юрий Дубровин.

Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева
Фото: АиФ/ Анна Андреева

Затем, наконец, состоялось главное событие – старт автоколонны из 10 машин, среди которых легковые и грузовые автомобили, пассажирский автобус. Впереди у них долгий путь до Санкт-Петербурга – в Северную столицу они должны прибыть в начале октября к Х юбилейному Международному газовому форуму.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах