
О росте производства железнодорожных осей, выпуске огромных крупнотоннажных поковок и спросе на рынке рассказывает управляющий директор завода «Уральская кузница» Виктор Маценко.
Нужны судостроителям и железнодорожникам
- «Уральская кузница» – один из крупнейших в России заводов по производству штампованной продукции. Как сегодня обстоят дела на предприятии, удалось приспособиться к новым условиям рынка с учетом кризиса и заметного снижения спроса в машиностроительной отрасли?
Виктор Маценко: Штампованная продукция пользуется на рынке устойчивым спросом. На «Уралкузе» её изготавливают из специальных видов стали и сплавов, востребованных в различных отраслях машиностроения: ракетостроении, авиастроении, судостроении, энергетическом и нефтегазовом комплексе. Основная часть штамповок поставляется на российский рынок, 10% – в страны ближнего и дальнего зарубежья. В 2018 году мы смогли существенно нарастить объемы производства: отгрузили 143 тонны готовой продукции, это практически в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. В основном выросли за счет штампованной продукции железнодорожного назначения – осей для вагоностроения. В 2018 году предприятие увеличило их отгрузку вагоностроительным заводам на 66%.
- «Уралкуз» даже в советские времена не производил столько осей. Что позволило добиться таких результатов?
– Высокий спрос на внутреннем рынке. Помимо этого, повлияла и модернизация оборудования. Мы запустили дополнительную линию с ковочным и штамповочным молотами, освоили штамповку черновых вагонных осей на 25-тонных молотах, модернизировали нагревательные печи и технологический процесс. Все это дало существенный результат.
- Кому завод поставляет свою продукцию?
- Это вагоностроительные и ремонтные заводы по всей России. В прошлом году мы также поставляли штампованную продукцию ряду западноевропейских машиностроительных предприятий. В прошлом году в кооперации с Челябинским металлургическим комбинатом наладили производство кованых заготовок и штампованной продукции для металлургов, метизников и горнодобытчиков. Наш челябинский филиал освоил технологию производства крупногабаритных поковок из слитка массой 50 тонн. Это позволило нам отказаться от приобретения дорогостоящих заготовок такого размера у третьих лиц. Теперь, например, гигантские валки для прокатных станов металлургических производств мы можем изготовлять сами.
– Какая продукция завода наиболее востребована?
– Одни из самых востребованных видов продукции в железнодорожном машиностроении – это черновые оси, зубчатые колеса, венцы – все, что используется в подвижном составе. В энергическом и атомном машиностроении востребованы штамповки для запорной арматуры, цельнокатаные кольца, в авиационной промышленности и ракетостроении – штамповки дисков из жаропрочных сплавов, элементы крепления и фюзеляжа авиатехники.
«Ожидаем сохранения спроса»
– Сложное производство требует квалифицированных кадров. Как решается кадровый вопрос на предприятии?
– Так как в прошлом году завод запустил в работу новые мощности, остро встал вопрос с привлечением кадров. Мы столкнулись с дефицитом профессионалов на рынке труда. Новичков обучали собственными силами, прикрепили их к опытным специалистам. В течение пяти месяцев новобранцы изучали кузнечное мастерство. Результаты хорошие, таким образом обучили уже десятки сотрудников.
– Изменится ли рыночная конъюнктура в ближайшее время?
– В ближайшие два года мы ожидаем сохранения спроса на продукцию железнодорожного назначения на том же уровне. В стране реализуется стратегия развития железнодорожного транспорта, а значит подвижной состав будут и дальше обновлять. Для нас это хорошая новость. В других сегментах спрос будет напрямую зависеть от развития отраслей машиностроения.
– Какие планы на этот год?
– Как минимум удержать планку, которую мы подняли в 2018 году. Также нацелены возвращать позиции на рынке кованых и штампованных изделий из жаропрочных марок стали и сплавов. Планируем совместно с ЧМК внедрить в производство кузнечный слиток массой до 80 тонн. Это даст нам возможность производить крупногабаритные кованые заготовки еще большего диаметра, а соответственно и расширить свое присутствие на этом узком рынке – такие крупные поковки делают немногие. Продолжим осваивать новые виды штамповок для авиационной, космической, энергетической промышленности, продукции железнодорожного и машиностроительного назначения для европейского рынка.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть