Примерное время чтения: 6 минут
230

Самый надёжный помощник. 75 лет исполнилось первому уральскому грузовику

Первый уральский автомобиль сходит с конвейера.
Первый уральский автомобиль сходит с конвейера. УралАЗ

Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В», ласково названный в народе «Захаром», сошёл с конвейера 8 июля 1944 года. За 75 лет, прошедших с момента выпуска «первенца», миасский автозавод выпустил на дороги России и всего мира больше 1,4 млн грузовиков марки «Урал», создал десятки семейств мощных, выносливых и надёжных грузовиков. Сегодня автозавод благодаря расширению и обновлению модельного ряда с учётом требований рынка грузовой техники и мнения потребителей, развитию товаропроводящей сети – один из лидеров российского рынка полноприводных грузовых автомобилей.

Прозвали «Захаром»

Решение организовать в Миассе автомоторное и литейное производство, эвакуированное с завода ЗиС, Государственный комитет обороны страны принял 30 ноября 1941 года. Оборудование прибывало на открытых платформах обледеневшее, занесённое снегом. Уже в марте 1942-го начал работать первый цех нового завода, а в апреле собрали первые двигатели и коробки передач.

Сборка первого автомобиля. На нем закрепляется флажок
Сборка первого автомобиля. На нем закрепляется флажок Фото: УралАЗ

Страна остро нуждалась в автомобилях, и по решению Государственного комитета обороны 14 февраля 1943 года завод преобразовали в автомобильный. Перед выпуском грузовика монтажники не выходили из цехов по трое суток.

Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошёл с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. «Первенца» с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов. Сегодня его именем названа одна из улиц Миасса. Иван Никитин, ветеран завода, тыловик, очевидец схода с конвейера первого уральского автомобиля, вспоминает: «Наступил день 8 июля, собрали шесть машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошёл, машина завелась, и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: «Ура, ура, ура!» И даже отец с фронта прислал письмо: “Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята её хвалят”».

Отгрузка ЗиС-5В на фронт.
Отгрузка ЗиС-5В на фронт. Фото: УралАЗ

20 июля 1944 года первую партию автомобилей нового автозавода отправили на фронт, а уже 30 сентября с конвейера сошёл тысячный автомобиль. За годы войны уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков, солдаты и водители прозвали надёжный и выносливый грузовик «Захаром». На шасси «ЗиС-5В» делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили.

В послевоенные годы Уральский автозавод освоил массовый выпуск автомобилей, необходимых народному хозяйству страны. Легендарная военная трёхтонка «ЗиС-5В» стала основателем целого модельного ряда уральских машин, среди них покоритель целины «Эмка» – «ЗиС-355М», автомобили повышенной проходимости «Урал-375» (эпоха трёхосных бензиновых «Уралов»).

Новый уровень комфорта

Диверсификация продуктовой линейки, постоянное обновление модельного ряда с учётом требований рынка грузовой техники и мнения потребителей – это одни из основополагающих принципов деятельности предприятия.

Современные дорожные автомобили Урал NEXT 6x4.
Современные дорожные автомобили Урал NEXT 6x4. Фото: УралАЗ

В 2015 году автозавод успешно вывел на рынок новый полноприводный автомобиль «Урал NEXT». В автомобиле легендарная проходимость миасского внедорожника совмещена с современным уровнем комфорта.

В 2018 году автомобильный завод объявил о старте серийного производства и начале продаж автомобилей дорожного семейства. Автомобили «Урал NEXT 6×4» можно использовать на дорогах общего пользования и технологических дорогах. Планируется выпускать большое количество вариантов спецтехники, включая автокраны, автофургоны, мусоровозы, автоцистерны, топливозаправщики, комбинированные дорожные машины.

Дорожный Урал NEXT 6x4 седельный тягач.
Дорожный Урал NEXT 6x4 седельный тягач. Фото: УралАЗ

Предприятие ведёт активную работу по созданию автомобилей, которые работают на альтернативных видах топлива. Сегодня автозавод серийно выпускает автомобили «Урал CNG», в которых в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ метан.

Дорожный Урал NEXT 6х4 самосвал.
Дорожный Урал NEXT 6х4 самосвал. Фото: УралАЗ

Сегодня автозавод выпускает около 900 различных опций и комплектаций автомобилей.

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах