Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В», ласково названный в народе «Захаром», сошёл с конвейера 8 июля 1944 года. За 75 лет, прошедших с момента выпуска «первенца», миасский автозавод выпустил на дороги России и всего мира больше 1,4 млн грузовиков марки «Урал», создал десятки семейств мощных, выносливых и надёжных грузовиков. Сегодня автозавод благодаря расширению и обновлению модельного ряда с учётом требований рынка грузовой техники и мнения потребителей, развитию товаропроводящей сети – один из лидеров российского рынка полноприводных грузовых автомобилей.
Прозвали «Захаром»
Решение организовать в Миассе автомоторное и литейное производство, эвакуированное с завода ЗиС, Государственный комитет обороны страны принял 30 ноября 1941 года. Оборудование прибывало на открытых платформах обледеневшее, занесённое снегом. Уже в марте 1942-го начал работать первый цех нового завода, а в апреле собрали первые двигатели и коробки передач.
Страна остро нуждалась в автомобилях, и по решению Государственного комитета обороны 14 февраля 1943 года завод преобразовали в автомобильный. Перед выпуском грузовика монтажники не выходили из цехов по трое суток.
Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошёл с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. «Первенца» с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов. Сегодня его именем названа одна из улиц Миасса. Иван Никитин, ветеран завода, тыловик, очевидец схода с конвейера первого уральского автомобиля, вспоминает: «Наступил день 8 июля, собрали шесть машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошёл, машина завелась, и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: «Ура, ура, ура!» И даже отец с фронта прислал письмо: “Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята её хвалят”».
20 июля 1944 года первую партию автомобилей нового автозавода отправили на фронт, а уже 30 сентября с конвейера сошёл тысячный автомобиль. За годы войны уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков, солдаты и водители прозвали надёжный и выносливый грузовик «Захаром». На шасси «ЗиС-5В» делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили.
В послевоенные годы Уральский автозавод освоил массовый выпуск автомобилей, необходимых народному хозяйству страны. Легендарная военная трёхтонка «ЗиС-5В» стала основателем целого модельного ряда уральских машин, среди них покоритель целины «Эмка» – «ЗиС-355М», автомобили повышенной проходимости «Урал-375» (эпоха трёхосных бензиновых «Уралов»).
Новый уровень комфорта
Диверсификация продуктовой линейки, постоянное обновление модельного ряда с учётом требований рынка грузовой техники и мнения потребителей – это одни из основополагающих принципов деятельности предприятия.
В 2015 году автозавод успешно вывел на рынок новый полноприводный автомобиль «Урал NEXT». В автомобиле легендарная проходимость миасского внедорожника совмещена с современным уровнем комфорта.
В 2018 году автомобильный завод объявил о старте серийного производства и начале продаж автомобилей дорожного семейства. Автомобили «Урал NEXT 6×4» можно использовать на дорогах общего пользования и технологических дорогах. Планируется выпускать большое количество вариантов спецтехники, включая автокраны, автофургоны, мусоровозы, автоцистерны, топливозаправщики, комбинированные дорожные машины.
Предприятие ведёт активную работу по созданию автомобилей, которые работают на альтернативных видах топлива. Сегодня автозавод серийно выпускает автомобили «Урал CNG», в которых в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ метан.
Сегодня автозавод выпускает около 900 различных опций и комплектаций автомобилей.
На правах рекламы