4 апреля с конвейера автомобильного завода «УРАЛ» сошел полуторамиллионный грузовик. Чуть более 80 лет назад из ворот автозавода выехал первый уральский автомобиль, который сразу отправился на фронтовые дороги, по которым дошел до Берлина и встретил победный май 1945 года.
Символично, что выпуск юбилейного «Урала» происходит в год празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. На Главном конвейере автозавода состоялось торжественное мероприятие в честь юбиляра. Поздравил заводчан генеральный директор предприятия Павел Яковлев, подчеркнув важность «ежедневного огромного труда каждого сотрудника предприятия в создании автомобилей, которыми мы гордимся».
Автомобиль «Урал» имеет богатую историю своей эволюции. За годы производства автозаводцы неоднократно претворяли в жизнь самые смелые задумки, которые в моменте успешно себя зарекомендовали, но не получили дальнейшего развития. Среди них плавающие грузовики-амфибии (Урал-375П), гусеничный снегоболотоход (Урал-5920) и другие.
В рамках мероприятия был продемонстрирован видеоролик, рассказывающий об истории и эволюции автомобилей «Урал». К сцене, организованной непосредственно у ленты Главного конвейера, подъехали три автомобиля «Урал» поколения NEXT – белый, синий и красный, управляемые опытными водителями-испытателями. Первый автомобиль – «Урал» красного цвета, сошедший с конвейера под номером 1499998, за его рулём – водитель-испытатель Никита Мишконенко. Синим «Уралом» под номером 1499999 управлял водитель-испытатель Павел Солдатов. За рулём белого, юбилейного автомобиля под номером 1500000 – водитель-испытатель Андрей Кащеев.
Также состоялось награждение участников 2 этапа конкурса «Улучшение года-2024» в номинации «Лучший проект по разработке и освоению новых продуктов». Продолжили праздничную программу выступления творческих коллективов ДК автомобилестроителей.

В этот же день с рабочим визитом посетили автозавод первый заместитель председателя Правительства РФ Денис Мантуров и губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Гостей ознакомили с модельным рядом автомобилей «Урал» (как серийных, так и перспективных), а также специальной техникой на шасси «Урал». Далее делегации показали производственный процесс сборки автомобилей «Урал», рассказали об объемах производства, ключевых проектах развития и модернизации, реализуемых на автозаводе, в том числе с государственной поддержкой. В их числе – новый сборочный корпус, где планируется собирать до 5500 тысяч трудоёмких машин в год. Это обеспечит выполнение продуктовой стратегии предприятия. Данный проект реализуется при финансовой поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Выход объекта на проектную мощность запланирован на 2 квартал 2025 года.