Примерное время чтения: 4 минуты
209

Приоритеты для развития. АЗ «УРАЛ» реализует инвестиционные проекты

Автомобильный завод «УРАЛ» стал одним из ведущих предприятий Челябинской области по результатам реализации инвестиционных проектов при поддержке Фонда развития промышленности РФ.

17 ноября в Кремле состоялась встреча директора Фонда развития промышленности Романа Петруцы с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Руководитель Фонда доложил главе государства о деятельности ФРП по поддержке предприятий – льготному заёмному финансированию компаний реального сектора экономики страны. Ключевым фактором высокой востребованности мер поддержки фонда является стопроцентное попадание в запрос промышленности на длинные дешёвые деньги на развитие. Здесь ключевыми элементами являются низкие ставки. У фонда есть основополагающее правило: предоставление на первые три года кредитных каникул предприятию, что позволяет построить производство, закупить оборудование. Только с выходом на серийный выпуск они начинают гасить основной долг.

«Реализуя политику импортозамещения, к 2025 году мы планируем полностью освоить производство мостов у нас на автозаводе. Сейчас уже есть полностью готовые модификации и уже идет процесс перехода к серийному их производству. Благодаря этому проекту мы сможем повысить грузоподъемность нашей техники до 50 тонн, а также увеличить гамму выпускаемых автомобилей», - отметил генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.

Отметим, самым масштабным инвестиционным проектом на автозаводе «УРАЛ» является проект по производству мостов грузоподъемностью от 10 до 16 тонн и осей грузоподъемностью от 7,5 до 9 тонн для автомобилей и строительно-дорожной техники. Финансовая государственная поддержка на его реализацию составляет порядка 7 млрд рублей. Создание собственного производства ключевых узлов и автокомпонентов на градообразующем предприятии Миасса – большой шаг в реализации в области политики импортозамещения и локализации комплектующих.

Учаток складирования импортных мостов, которые будут заменены на отечественные
Учаток складирования импортных мостов, которые будут заменены на отечественные Фото: АЗ "Урал"

«На первом этапе проекта будет изготовлено 11 модификаций мостов принципиально разной конструкции. На сегодняшний день готовы и полностью испытаны четыре из них. Те результаты испытаний, которые имеем и те параметры, которые мы заложили в конструкторскую документацию, они выполнены. Более того, они достигнуты по прочности, скажем так, с запасом», – отметил руководитель проекта по освоению производства автомобильных мостов АЗ «УРАЛ» Сергей Баширов.

По словам директора по операционной деятельности АЗ «УРАЛ» Григория Житенева, сейчас предприятие закупает мосты китайского производства. В дальнейшем автозавод будет полностью закрывать свои потребности, а также поставлять мосты и оси для других промышленных предприятий и заводов спецтехники. Мощности производства составят 25 000 комплектов мостов и осей и 10 000 мостов для специальной техники. По итогам реализации первого этапа проекта план поставки оборудования частично выполнен, но большую часть станков еще предстоит пробрести и внедрить.

Производство автокомпонентов в Агрегатном цехе
Производство автокомпонентов в Агрегатном цехе Фото: АЗ "Урал"

На втором этапе проекта прорабатывается и согласовывается конструкторско-технологическая документация, чтобы применять на новом оборудовании уже готовые передовые технологии по обработке деталей.

При увеличении темпов производства и наращивании объемов выпускаемой продукции требуется грамотный и квалифицированный персонал. На сегодняшний день на предприятии открыто порядка 500 вакансий как на рабочие, так и на инженерные специальности. Контакты для соискателей: 8 (3513) 29-11-33, электронный адрес PisarenkoOV@uralaz.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах