Примерное время чтения: 5 минут
380

На стыке двух важнейших отраслей. Возрождение производства подшипников

Импортозамещающую продукцию для автомобильного и железнодорожного транспорта будут выпускать на одном из крупнейших челябинских предприятий.

Речь идёт о Челябинском кузнечно-прессовом заводе (ЧКПЗ), который отметил 1 июля 80-летний юбилей. В честь этой круглой даты руководство организовало для руководителей области, партнёров и друзей экскурсию. Почётным гостем стал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

От молотов до роботов

Посетителям, среди которых не только руководители города и области, но и директора многих компаний со всей страны и ближнего зарубежья, показали производственные площадки завода, ознакомили с продукцией. Прозвучали и довольно интересные факты. Так, оказывается, на заводе действует молот весом 16 тонн, который можно отнести к числу крупнейших на предприятиях подобного типа.

Фото: ПАО "ЧКПЗ"

ЧКПЗ – одно из старейших предприятий Челябинска, оно обеспечивает работой тысячи челябинцев. Здесь 4,4 тысячи сотрудников, в ближайшем будущем планируется взять на работу ещё 240 человек. Рост производства позволяет увеличивать зарплату (сейчас в среднем она составляет 59,9 тысячи рублей), делать значимые отчисления в бюджет, вкладывать средства в новые направления и технологии.

К примеру, до конца нынешнего года здесь запустят серийное производство осевых агрегатов для прицепной техники. Это позволит сделать отечественное машиностроение более независимым от поставок импортных комплектующих. Уже есть устойчивый спрос на подобные агрегаты, которые будут использовать и на самом предприятии.

Фото: ПАО "ЧКПЗ"

Другое перспективное направление – производство прицепов и полуприцепов под маркой Hartung для транспортной отрасли.

Три главных направления

Кроме того, на заводе широко используют современных роботов, которые облегчают и ускоряют производственные процессы. В скором времени здесь будут выпускать уже и собственных роботов-манипуляторов, и это тоже позволит снизить зависимость от поставок из-за рубежа.

«Можно сказать, наш завод специализируется на импортозамещении, потому что мы находимся на стыке металлургов и машиностроителей, – пояснил генеральный директор ЧКПЗ Андрей Гартунг. – Так сложилось в последнее десятилетие, что в стране очень хорошо развита металлургия и неплохо развито машиностроение, но срединное производство компонентной базы появиться не успело, локализация производства началась, но не завершилась. Заказов сейчас бесчисленное множество, но мы сфокусировались на ряде ключевых, где применяют кузнечные технологии. В первую очередь это производство подшипников. Второе направление – осевые агрегаты. Третье – автокомпоненты, в этой группе порядка 20 наименований деталей. Своими силами мы можем выпустить определённое количество продукции, но наши заказчики хотят, чтобы мы выпускали в четыре раза больше. Если государство поможет решить во­прос с субсидированными займами, то мы быстрее решим вопросы, которые сейчас стоят перед отраслями российской экономики».

Фото: ПАО "ЧКПЗ"

Губернатор признал, что по некоторым перспективным направлениям завод работает даже не над импортозамещением, а над импортоопережением. Это касается, например, кассетных подшипников для железных дорог.

«Очень рад, что при такой богатой истории завод живёт будущим, это очень важно, – поделился впечатлениями от визита Алексей Текслер. – Мы ознакомились со стратегией развития предприятия на ближайшие пять лет. У завода есть базовые компетенции и задачи, которые стояли всегда, но предприятие движется вперёд. Ряд продукции сегодня очень востребован. Помимо готовых изделий, предприятие само выпускает средства производства и их обслуживает. Это стратегическое направление. Поздравляю завод с 80-летним юбилеем и желаю новых успехов. Уверен, что успехи эти будут!».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах