Требования к аварийно-диспетчерским службам, обслуживающим многоквартирные дома, изменятся в Челябинске с 1 марта, сообщает корреспондент АиФ-Челябинск.
После вступления новых требований в силу ожидание на линии при подаче заявки по телефону не должно будет превышать пяти минут. Если же абонент не смог связаться с коммунальной службой, диспетчер будет обязан сам перезвонить жильцу в течение 10 минут. Кроме того, аварийно-диспетчерские службы обяжут принимать обращения в электронном виде и с помощью голосовой почты, а о сроках исполнения заявок информировать не позднее, чем через 30 минут после регистрации.
За нарушение новых правил предусмотрены штрафы - до 200 тысяч рублей для должностных лиц и до 350 тысяч рублей для предприятий и организаций.
По оценкам экспертов в сфере ЖКХ, проблем с внедрением необходимых технических средств у управляющих компаний возникнуть не должно. Современная телефония позволяет подключить инструменты достаточно оперативно. К примеру, операторы облачной телефонии обещают возможность подключения связи с профессиональными инструментами для эффективной обработки заявок всего за 15 минут.
«Облачные сервисы наилучшим образом подходят для решения задач в коммунальной сфере, они не требуют ни инвестиций в оборудование, ни расширенных компетенций в области ИТ. По сути единственное, что требуется, — это доступ в интернет, поэтому виртуальная телефония востребована в сфере ЖКХ», — прокомментировали АиФ-Челябинск в офисе оператора «Манго Телеком». В компании добавили, что за последний год число абонентов из сферы ЖКХ увеличилось практически в два раза.