Примерное время чтения: 5 минут
455

Катимся! Есть ли будущее у экологически чистого транспорта в Челябинске

Велосипеды в нашей действительности уже давно привычное средство передвижения по городу.
Велосипеды в нашей действительности уже давно привычное средство передвижения по городу. / фото Татьяны Меель / АиФ

Наряду с Челябинском неблагоприятные метеоусловия фиксируются и в других крупных городах региона: Троицке, Магнитогорске, Коркино.

Несколько раз в месяц объявляют режим НМУ. Причем получается, что интервал между введением опасного режима составляет всего около недели. Только за этот год его объявляли уже 14 раз. Безусловно, это случается из–за многочисленных промышленных предприятий, которые расположены на территории области. Также нестабильная экологическая ситуация возникает из–за выхлопов автомобилей, которых с каждым годом становится все больше.

Однако значение транспорта в современном мире трудно переоценить. Это самый надежный способ передвижения человека. Тем не менее, возникает проблема, связанная с экологической обстановкой в области. Но какие же альтернативы существуют при выборе личного транспорта? 

Как в Европе

Сегвей или самобалансирующийся самокат можно часто увидеть на улицах в Англии, США и ряде других стран. Полицейские, игроки в гольф и обычные продавцы на улицах ездят на таком необычном транспорте. Сегвей имеет два колеса, которые расположены по обе стороны от водителя. Балансировка зависит от положения управляющего, если он наклонится вперед, то датчики сильнее будут воздействовать на микропроцессоры, и движение ускорится. Если водитель отклонится назад, сегвей затормозит. Двигатель работает от батарей, которые заряжаются около восьми часов. К слову, в России сегвеи используются полицией в Набережных Челнах и Москве.

Компактное и мобильное

Моноколесо так же, как и сегвей, – самобалансирующийся, электрический вид транспорта. Впервые оно появилось в США в начале 2010–х годов, но популярность приобрело в Китае, где является ежедневным городским транспортом тысячи людей. По обе стороны от колеса находятся две подножки, которые, как правило, можно сложить для удобства переноски. Внутри колеса расположен электродвигатель и батареи. Движение или торможение происходит посредством изменения положения тела. Максимальная скорость моноколеса составляет 35 км/ч.

Двухколесный друг

Велосипеды в нашей действительности уже давно привычное средство передвижения по городу. Бензин ему не требуется, места на парковке практически не занимает, да и экологию не нарушает. Но некоторых пугает постоянное кручение педалей, с помощью которых и происходит движение. Теперь альтернативой велосипеду выступает электрический велосипед, который приобретает популярность в наши дни. Пробег намного больше, чем затрачиваемая энергия. Также с помощью кручения педалей велосипед движется, но скорость набирает намного больше благодаря двигателю. Всего несколько лет назад в Германии этот вид транспорта превышал отметку 250 тысяч. Кроме того, распространение электровелосипеды получили и в США. В нашей стране их сравнительно немного, но, возможно, все еще впереди. Многие спортивные магазины осуществляют продажу таких велосипедов, кроме того, есть возможность переоборудовать свой традиционный велосипед в электрический благодаря специальным комплектам.

Экономика сдерживает развитие

О набирающих популярность экологически чистых средствах передвижения мы поговорили с Александром Малаевым, кандидатом географических наук, доцентом, зав. кафедрой географии и МОГ Челябинского государственного педагогического университета.

Кристина Каримова, CHEL.AIF.RU: Как вы считаете, есть ли будущее у экологически чистых видов транспорта?

Александр Малаев: Вопрос о будущем экологически чистых видов транспорта в первую очередь связан с другим вопросом, не менее актуальным и спорным – «Какие критерии лежат в определении данного вида транспорта?», «Какие средства передвижения мы можем отнести к экологически чистым видам транспорта?»

Велосипеды в нашей действительности уже давно привычное средство передвижения по городу.
Велосипеды в нашей действительности уже давно привычное средство передвижения по городу. Фото Александра Фирсова

Ну а если не углубляться во все подробности производства современных электромобилей (например, «Тесла–мобиль»), гибридных автомобилей, модных среди молодежи «Сегвеев», можно сказать, что будущее у данных средств передвижения зависит от ряда факторов: экономического развития страны/региона, климатических особенностей территории, развитой инфраструктуры для данных видов транспорта, экологической культуры населения и т.д.

 - Смогут ли они стать доступнее населению?

К сожалению, в настоящее время те виды транспорта, которые считаются экологически чистыми, например, электромобиль «Тесла» или «Сегвей», по своей себестоимости дороже более чем в 2 раза традиционных средств передвижения, что, несомненно, сдерживает их распространение среди широких слоев населения. Кроме того, отсутствие развитой инфраструктуры для электромобилей (станции подзарядки) также сдерживает распространение данного вида транспорта в целом в большинстве стран мира и в России в частотности.

Распространение популярного во всем мире велосипеда, также зависит от ряда факторов, отмеченных выше. Несомненно, велосипеды в различных его модификациях более доступны для большинства населения, но при этом данный вид транспорта значительно уступает в пассажирских перевозках общественному и коммерческому транспорту, не говоря о грузоперевозках, перевозки ценных грузов, поездки семьи в отпуск с багажом и т.д. Да и трудно себе представить, например, массовые перемещения населения в пределах больших государств (по площади) в поисках работы или в период отпуска. Это характерно для ряда небольших Европейских стран, но только в летний период.

Сдерживает развитие экологического транспорта, в первую очередь экономика.

 - Какую пользу они принесут городу с точки зрения экологии?

Несомненно, развитие и распространение экологически чистых видов транспорта скажется на состоянии окружающей природной среды: уменьшится загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение водных ресурсов, самое главное – состояние здоровья человека, несомненно, улучшиться, ведь прогулка на велосипеде – это отличная кардиотренировка, которая лучше тренировки в тренажерном зале.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах