Примерное время чтения: 4 минуты
2588

Что там написано? Логотип 285-летия Челябинска вызвал споры и шутки в Сети

Такая символика украсила афиши Дня города. Некоторые интернет-пользователи увидели в надписи неожиданные смыслы.
Такая символика украсила афиши Дня города. Некоторые интернет-пользователи увидели в надписи неожиданные смыслы. Администрация Челябинска

В преддверии Дня города улицы украсили баннеры и афиши с логотипом 285-летия Челябинска. Символика получилась настолько странной, что попала в интернет-коллекцию примеров неудачного дизайна. Рассказываем, что увидели в изображении пользователи Сети и что думают об этом дизайнеры.

2851 год Челябинску

Обычно логотипы таят в себе зашифрованные смыслы и ассоциации. Применительно к городу это могут быть узнаваемые архитектурные объекты, элементы герба или что-то другое, понятное жителям. Ничего подобного создатели логотипа 285-летия Челябинска не придумали. Они, вероятно, решили оттолкнуться от идеи графического сходства чисел 285 и 2021 (возраст города и текущий год). Двойка совпадает, половинка восьмерки похожа на ноль, а пятерка напоминает перевернутую двойку. «Лишнюю» единицу создатель логотипа изобразил просто в виде вертикальной палочки, объединяющей слова «родной», «любимый», «свой».

На логотип обратил внимание паблик «Десигн», где публикуют примеры неудачного дизайна. Часть подписчиков увидели в логотипе сигнал бедствия «SOS», у другой части увиденное и вовсе вызвало непристойные ассоциации. Была даже в шутку высказана версия, что этот логотип - месть дизайнера. 

На некоторых плакатах логотип выглядит так.
На некоторых плакатах логотип выглядит так. Фото: АиФ

«Нужно было ведь постараться, чтобы придумать эту вертикальную I. А паттерн на фоне и вовсе напоминает многочисленный сигнал бедствия SOS», - написал на своей странице в соцсети челябинский урбанист Лев Владов.

Челябинский логотип обсудили и ведущие шоу «Вечерний Ургант». Иван Ургант в эфире программы спросил у Дмитрия Хрусталева, что в логотипе видит он. Тот сказал, что вместо числа «285» видит «2851».

«Правильно. Челябинск старше Карфагена, Александрии и, что самое важное, Рима», - ответил Иван Ургант.

Мы попросили мэрию Челябинска прокомментировать ситуацию и рассказать, кто делал спорный логотип. Ответ пообещали представить позже.

Будет эксперимент

«Логотип действительно неудачный – это просто визуальный мусор. Пытаюсь считать «матрешечку» в середине, но какое отношение она имеет к юбилею Челябинска? Кроме того, я не представляю, как сделать такой логотип в одном цвете, например, в черном? Уверен, чиновникам были представлены и более интересные варианты. Но из-за отсутствия насмотренности они выбрали этот», - считает дизайнер-фрилансер Михаил Андреев.

«Логотип абсолютно неудачен, и попадание в паблик примеров плохого дизайна справедливо, - согласен с коллегой дизайнер АН «Компаньон» Эдуард Фадюшин. – Да, логотип юбилея Челябинска сейчас на слуху, но контекст, в котором его обсуждают – это не успех, а фиаско».

Горожане задаются вопросом: сколько было потрачено на создание символики? Найти аукцион на разработку именно логотипа ко Дню города на портале госзакупок нам не удалось. Впрочем, закон позволяет заказать работу стоимостью меньше определённой суммы без торгов.

Подборка логотипов, украшавших городские афиши за последнее десятилетие. Пожалуй, ни разу символика не вызывала такого интереса, как в этом году.
Подборка логотипов, украшавших городские афиши за последнее десятилетие. Пожалуй, ни разу символика не вызывала такого интереса, как в этом году. Фото: АиФ

Кстати, ко Дню города Челябинск получит ещё один логотип, в создании которого будет использован искусственный интеллект. Городская администрация предложила челябинцам поучаствовать в эксперименте: написать название города от руки и прислать это изображение на специальный сайт. 11 сентября состоится хакатон, участники которого создадут алгоритм, способный объединить все надписи. На основе этого дизайнеры разработают логотип.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах