Накануне прошедших выходных в Орск отправился первый груз с помощью пострадавшим от небывалого паводка людям. Первоочередное, самое востребованное – питьевая вода.
Парадокс – воды выше крыши буквально, а её – дефицит! Та, что принесла бедствие, – непригодна ни для чего, более того – опасна из-за наличия в ней инфекций. Поэтому 20 тонн бутилированной питьевой воды от челябинской компании «Ниагара» жизненно важны для жителей Орска.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер поблагодарил южноуральцев за помощь соседям, отметив, что в этой ситуации регион не мог остаться в стороне.
«Многие знают, с какими трагическими событиями столкнулись наши соседи в Оренбургской области. Небывалый паводок уже принес много трудностей тысячам людей, – написал Алексей Текслер с своём телеграм-канале. – У наших регионов много связей – родственных, дружеских, экономических. Тоже столкнулись с паводком, пусть и меньшего масштаба. И мы не могли остаться в стороне, это не в нашем характере. Сегодня (12 апреля) отправляем в Орск первый груз с помощью. В нём самое нужное сейчас – питьевая вода. И уже готовим следующую поставку. С нужными вещами, предметами первой необходимости. К инициативе подключилась «Единая Россия», некоммерческие организации, предприниматели. Знаю, что помогают многие простые жители. Спасибо всем за такую вовлечённость».
В Челябинской области от паводка пострадал Нагайбакский район. Правда не так разрушительно, как в Оренбургской области. Тем не менее жителям тоже нужна помощь. И она поступает от неравнодушных земляков. Примером может послужить кизильский предприниматель Галина Кириллова, которая отправила в село Париж Нагайбакского района в качестве гуманитарной помощи 7,5 тонн бутилированной воды «Аква Ирендык». Организовать отправку гуманитарного груза пострадавшим от весеннего наводнения жителям помогла «Единая Россия».
PS. Паводок – это природное бедствие. К сожалению, бывают не такие масштабные, но тоже бедствия – рукотворные. Или не бедствия, а недоработки, недостатки, упущения, которые портят нам жизнь. О них надо сообщать власти, которая примет меры. На официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области есть специальный сервис – виджет «Расскажите о проблеме», который поможет в жизненной ситуации. Например, вы видите мусор во дворе, не ремонтируют ямы на дороге, сломана детская площадка, плохое освещение на улице, автобус едет не по расписанию, не получается записаться к врачу, не устраивает качество питания в школе, возникли проблемы с выплатами на детей, – всё это повод обратиться к государству за преодолением проблемы. При нажатии на кнопку «Написать сообщение» откроется форма для заполнения. Отправка обращения попросит авторизации через ЕСИА (как на Госуслугах).
Такое же предназначение имеет мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», которое представлено в популярных магазинах приложений.
И виджет на официальном сайте, и мобильное приложение для сообщений о проблемах – часть Платформы обратной связи, разработанной в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Подробнее можно почитать здесь.