39

Челябинцы стали чаще покупать одежду онлайн и тратить деньги на страхование

Аналитики МТС изучили, как изменились предпочтения челябинцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ обезличенных данных клиентов МТС Банка показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 7,7 раза. Так же значительно выросли онлайн-транзакции на оплату спорттоваров, страховых услуг и благотворительности.

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки южноуральцев и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. Вторая волна коронавируса в октябре побудила потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж в Челябинской области показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 7,7 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,1 раза до 2059 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.[1] Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества платежей в онлайне – спорттовары. Прирост в этой категории в октябре составил 4,9 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 15%. Затем идут страховые услуги – рост в 4,4 раза, снижение среднего чека – 40%. Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека показали категории – программное обеспечение (+70%) и супермаркеты (+40%).

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах