Примерное время чтения: 3 минуты
47

Больше мощности! На ЧТЗ запустили новый производственный участок

В запуске нового производственного участка принял участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
В запуске нового производственного участка принял участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Правительство Челябинской области

Новый производственный участок, который позволит в разы увеличить выпуск дизельных двигателей, запустили на ЧТЗ.

В церемонии запуска принял участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер. На предприятии конструкторы уже добились улучшения базовых характеристик серийного дизельного двигателя В-92С2 за счёт повышения прочности металла. Стоял вопрос наращивания выпуска изделий, для этого и был запущен производственный участок ионного азотирования.

«Сердце любой машины»

«Двигатель – это сердце любой машины. Наши двигатели сегодня не просто востребованы, а являются главной частью выполнения государственного оборонного заказа предприятиями, которые делают гусеничную технику – от танков и самоходных машин до любых платформ для вооружения, – уверен Алексей Текслер. – Задачи растут, а новая установка ЧТЗ позволит увеличить производство в три раза. И самое главное, это новые характеристики, которые позволят увеличить эффективность техники. Это важнейший проект ЧТЗ и «Уралвагонзавода» вместе с белорусскими коллегами. Мы его сопровождали в течение последнего года. Очень рад, что удалось решить все поставленные задачи. Сегодня мы расширили узкое звено на предприятии. Это значит, что впереди только безусловное выполнение самых больших задач».

Поясним, что запуск нового участка – часть большого проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства дизельных двигателей» по модернизации станочного парка предприятия. Цель проекта – кратное увеличение выпуска форсированных двигателей для танков Т-72Б3М и Т-90М «Прорыв».

На сегодняшний день двигатель В-92С2 – самое массово выпускаемое изделие «ЧТЗ-Уралтрак». По ряду показателей В-92С2 лучший в мире, так как отличается высокой удельной мощностью и хорошо адаптирован для эксплуатации в самых экстремальных природно-климатических условиях. На его базе спроектировали ряд разных исполнений двигателя мощностью до 1 130 лошадиных сил.

Для разных климатических условий

По словам генерального директора концерна «Уралвагонзавод» Александра Потапова, запуск нового участка – требование времени и ситуации в зоне СВО:

«Сейчас в рамках специальной военной операции серьёзные задачи выполняют наши известные танки «Прорыв». Работа идёт динамичная, в разных климатических условиях. Поэтому нагрузка на двигатели и трансмиссию очень сильная. Чтобы иметь устойчивое качество двигателя в разных условиях, нужно усилить физико-химические свойства ключевых элементов двигателя. Сегодняшнее решение, которое мы реализуем, позволит повысить мощности двигателя, расширить количество таких двигателей и поставить их не только на определённые группы танков, но и вообще на все танки, которые выпускаются в том числе концерном «Уралвагонзавод».

 Участие белорусской стороны в проекте выразилось в по­ставке современной установки азотирования. Специалистам предстоит отработать новую технологию, затем участок заработает в серийном режиме.

Кстати

Для роста производства необходимы и новые кадры. На ЧТЗ откликнулись на призыв губернатора развивать институт наставничества, на заводе уже трудятся 109 наставников.

Когда новый работник приходит на завод, за ним закрепляется наставник из числа опытных и квалифицированных сотрудников. Обучение и адаптация новичков ежемесячно оплачивается для наставника дополнительно к заработной плате. Сумма зависит от количества учеников (за одним наставником их может быть закреплено два-три) и отработанного им времени.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах