Бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин предложил создать сеть надземных метро в 57 городах России, среди которых оказались Челябинск и Магнитогорск.
Соответствующее обращение направлено Президенту и премьеру России, а также в Госдуму. В нём говорится, что практика традиционных подземных метро может быть продолжена только в Москве, бюджет которой в десятки и сотни раз превосходит бюджеты регионов и городов. Даже в Санкт-Петербурге для удовлетворения всех потребностей в подземном метро потребуется около 50 лет. В других городах, где метрополитен уже существует, средств для его развития нет. До последнего времени 1 км линий стоил 5 млрд., а сейчас эта сумма выросла в 2-3 раза. Поэтому Бичурин предлагает переключиться на надземное метро, строительством и развитием которого займется бизнес.
«Во многих странах до 50% линий городского метрополитена, а в некоторых и все 100%, составляют надземные линии на эстакадах. Затраты на их строительство в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен. Также надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров. Оно не потребует государственных дотаций и субсидий. Низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам», - говорится в тексте обращения.
По мнению предпринимателя, надземное метро можно строить быстрыми темпами, благодаря чему решить транспортную проблему в городах России можно будет всего за несколько лет и без привлечения государственных средств.
Всего в списке 57 городов с населением от 1,5 миллионов до 300 тысяч человек, в том числе Челябинск и Магнитогорск. В Челябинске строительство метро приостановлено, и ежегодно на его поддержание тратятся сотни миллионов рублей. По данным на 1 декабря 2018 года, на откачку воды, обеспечение электроснабжения и вентиляции в 2019 году выделено 263,4 млн. рублей. Это почти 732 тысячи в день. При этом речь идет о единственном участке – от станции «Проспект Победы» до «Тракторозаводской».